Версия игры - 1.6.0

Выход обновления 1.6.0 состоялся 22 октября 2014 года.

Обзор обновления 1.6.0

В версии World of Warplanes 1.6.0 мы вводим множество дополнений и изменений, которые будут полезны как начинающим, так и опытным игрокам.

Значительному изменению подверглись деревья техники. Истребители разделены на многоцелевые и традиционные. Первые способны успешно атаковать как воздушные, так и наземные цели благодаря гибкой конфигурации, позволяющей устанавливать подвесные бомбы и ракеты и крупнокалиберные пушки. Вторые ориентированы на манёвренный воздушный бой. 

Введена долгожданная ветка советских истребителей МиГ, ключевые черты которых — отличные высотность и скорость. МиГи хорошо подходят для боя на высоте с использованием вертикального манёвра.

Подробнее об этих и других нововведениях — ниже.

  1. Новая техника
  2. Баланс самолётов
  3. Баланс вооружения
  4. Другие изменения

Новая техника

Новые самолёты

Добавлена ветка истребителей СССР МиГ, доступная для исследования от самолёта И-17:

  • Микоян, Гуревич МиГ-3 — истребитель V уровня;
  • Микоян, Гуревич И-210 — истребитель VI уровня;
  • Микоян, Гуревич И-220 — истребитель VII уровня;
  • Микоян, Гуревич И-250 — истребитель VIII уровня;
  • Микоян, Гуревич МиГ-9 — истребитель IX уровня;
  • Микоян, Гуревич МиГ-15бис — истребитель X уровня.

  Добавлены доступные для приобретения в игровом магазине премиум самолёты:

  • Яковлев Як-3РД — премиум истребитель VII уровня, СССР;
  • Focke-Wulf Fw.190A-8/R2 —многоцелевой премиум истребитель VII уровня, Германия;
  • Fisher XP-75 Eagle —тяжёлый премиум истребитель VII уровня, США;
  • Gloster Meteor F. I — премиум истребитель VII уровня, Великобритания;
  • Mitsubishi J4M Senden — многоцелевой премиум истребитель VII уровня Япония.

Добавлены подарочные и премиум самолёты, доступные только разработчикам и участникам Супертеста с целью тестирования:

  • Blohm und Voss Ha.137V-1 — ударный премиум самолёт III уровня, Германия;
  • CAC CA-12 Boomerang — подарочный истребитель V уровня, Великобритания;
  • CAC CA-1 Wirraway — подарочный ударный самолёт III уровня, Великобритания.
Баланс самолётов

Правки баланса самолётов

Класс штурмовиков переименован в ударные самолёты — более корректное обозначение типа машин, предназначенных для поражения наземных целей.

Введён новый класс самолётов — многоцелевые истребители. Они представляют собой универсальные машины, способные выполнять широкий спектр задач на поле боя. Этот класс истребителей характеризуется относительно высокой прочностью и мощным вооружением. В то же время манёвренные характеристики многоцелевых истребителей, как правило, ниже, чем у традиционных. Наличие ударного вооружения (бомбы, ракеты или крупнокалиберные пушки) позволяет эффективно поражать слабозащищённые наземные цели, а хорошие лётные характеристики дают возможность вести воздушный бой. Типичные представители многоцелевых истребители — самолёты семейств F4U Corsair и Fw.190, способные успешно атаковать как воздушные, так и наземные цели.

Истребители, переведённые в ветку многоцелевых, получили дополнительное ударное вооружение, а его влияние на лётно-технические характеристики снизилось. У традиционных истребителей соответствующие модули были удалены. Всем игрокам, у которых эти модули были исследованы, и они не присутствуют в деревьях развития других исследованных ими на момент выхода обновления 1.6.0 самолётов, начислена соответствующая компенсация свободным опытом. Все удалённые модули проданы со склада, если они не могут быть использованы на других исследованных игроком самолётах. Их стоимость компенсирована в полном объёме.

Класс «истребитель» изменён на «многоцелевой истребитель» для следующих самолётов  

  • СССР: И-5, И-5 ШКАС, И-15, И-16 (ранний), И-16 (поздний), Р-40 М-105, Як-7, Як-9, Як-9У;
  • Германия: Ar. 65, Ar. 197, Fw.190V, Fw.190A-5, Fw.190D;
  • США: P-12, F11C-2, F2F, F3F, F2A Buffalo, F4F Wildcat, F4U-1 Corsair, F4U-4 Corsair, F2G Super Corsair, F7U Cutlass;
  • Великобритания: Goldfinch, Demon, Skua;
  • Япония: Type-91, J7W1 Shinden, J7W2 Shinden-Kai, J7W3;
  • Китай: Hawk III.

Изменения в деревьях исследования модулей и балансе самолётов

СССР

  • И-5 — добавлен модуль «Реактивные снаряды 2 х РС-82».
  • И-16 (ранний) — снижено влияние подвеса ракет на лётные характеристики.
  • И-16 (поздний) — удалён модуль «Синхронный пулемёт 1 х 12.7-мм БС», снижено влияние подвеса ракет на лётные характеристики.
  • И-17 — удалён модуль «Реактивные снаряды 4 х РС-82».
  • ЛаГГ-3 — характеристики пересмотрены с учётом особенностей ветки истребителей Лавочкина: снижены потери энергии при маневрировании, повышена оптимальная скорость, повышена скорость в номинальном и форсажном режимах, улучшен разгон в форсажном режиме, увеличено время форсажа, увеличена оптимальная высота, снижена манёвренность по тангажу, повышена манёвренность по рысканью и крену, улучшена отзывчивость. Изменено дерево модулей:
    • удалены следующие модули:
      • конструкция ЛаГГ-3-66;
      • мотор-пулемёт 1 х 12.7-мм БС;
      • синхронные пулемёты 2 х 12.7-мм БС;
      • синхронные пулемёты 2 х 7.62-мм ШКАС (1941);
      • реактивные снаряды 6 х РС-82;
      • мотор-пушка 1 х 37-мм ШФК.
    • базовая конструкция ЛаГГ-3-1 заменена на ЛаГГ-3.
  • Як-7 — удалена возможность исследования от ЛаГГ-3. Теперь самолёт исследуется от И-16 (поздний) от модуля «Крыльевые пушки 2 х 20-мм ШВАК (1936)». Повышена прочность, снижены потери энергии при маневрировании, повышена скорость в номинальном и форсажном режимах, улучшен разгон в номинальном и форсажном режимах, повышена манёвренность по всем осям, улучшена отзывчивость на рулях. Повышена эффективность 37-мм мотор-пушки.
  • Як-1 — удалён модуль «Реактивные снаряды 6 х РС-82».
  • P-40 М-105 — снижено влияние подвеса ракет на лётные характеристики.
  • Як-1М — удалён модуль «Синхронный пулемёт 1 х 12.7-мм УБС».
  • Як-9 — снижены потери энергии при маневрировании, повышена скорость в номинальном и форсажном режимах, улучшен разгон в номинальном и форсажном режимах, повышена манёвренность по тангажу и рысканью, снижена манёвренность по крену, улучшена отзывчивость. Повышена эффективность 37-мм и 45-мм мотор-пушек.
  • Як-9У — увеличена прочность, снижены потери энергии при маневрировании, повышена скорость в номинальном и форсажном режимах, улучшен разгон в номинальном и форсажном режимах, повышена манёвренность по тангажу и рысканью, снижена манёвренность по крену, улучшена отзывчивость. Повышена эффективность 37-мм и 45-мм мотор-пушек.
  • Як-19 — увеличена максимальная длительность стрельбы до перегрева для всех оружейных конфигураций.
  • Як-30 — увеличена максимальная длительность стрельбы до перегрева для всех оружейных конфигураций.
  • Ла-15 — увеличена максимальная длительность стрельбы до перегрева.
  • Ил-2 — снижено влияние 37-мм пушек на лётные характеристики.
  • Ил-2 (д) — снижено влияние 37-мм пушек на лётные характеристики.
  • Ил-8 — снижено влияние 45-мм пушек на лётные характеристики.

Германия

  • Ar.65 — добавлен модуль «Бомбы 2 х 50-кг».
  • Ar.197 — снижено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • He.112 — добавлена возможность исследования самолёта Bf.109E Emil от модуля «Крыльевые пушки 2 х 20-мм MG-FF».
  • Bf.109F Friedrich — удалён модуль «Подвесные пушки 2 х 20-мм MG-151/20». Добавлен модуль «Синхронные пулемёты 2 х 13.2-мм MG-131». Лётные характеристики пересмотрены в связи с удалением подвесного вооружения: улучшено сохранение энергии в пикировании и при маневрировании, повышена скорость пикирования, повышен разгон в форсажном режиме, незначительно снижена манёвренность по тангажу, незначительно снижена отзывчивость по крену. 
  • Bf.109G Gustav — характеристики пересмотрены в связи с удалением подвесного вооружения: снижены потери энергии при маневрировании, незначительно повышена манёвренность по тангажу. Повышена эффективность 30-мм мотор-пушки Mk-108. Удалены следующие модули:
    • ракеты 2 х WGr-210;
    • подвесные пушки 2 х 20-мм MG-151/20;
    • подвесные пушки 2 х 30-мм MK-108.
  • Fw.190V — добавлен модуль «Бомбы 4 х 50-кг».
  • Fw.190A-5 — добавлен модуль «Бомбы 4 х 50-кг». Снижено влияние курсового и подвесного вооружения на лётные характеристики, незначительно уменьшена отзывчивость.
  • Fw.190D — добавлен модуль «Бомба 1 х 250-кг». Снижено влияние крыльевых пушек на лётные характеристики, незначительно уменьшена отзывчивость.
  • Me.410 — снижено влияние бомбового вооружения и подвесных орудий на лётные характеристики.
  • Bf.109Z  Zwilling — теперь исследуется от Bf.109F Friedrich от модуля «Мотор-пушка 1 х 20-мм MG-151/20». Добавлен модуль «Бомба 1 х 250-кг». Снижено влияние 30-мм крыльевых пушек Mk.108 на лётные характеристики.
  • Me.209A — снижено влияние вооружения на лётные характеристики, повышена точность вооружения.
  • Ta.152 — снижено влияние вооружения на лётные характеристики, уменьшена отзывчивость, снижены потери энергии при маневрировании, повышена манёвренность по тангажу, повышена точность вооружения.
  • Me.262 Schwalbe — удалён модуль «Ракеты 2 х WGr-210», добавлен модуль «Бомбы 2 х 250-кг».
  • Me.262HG II — добавлен модуль «Бомбы 2 х 250-кг».
  • Me.262HG III — добавлен модуль «Бомбы 2 х 250-кг».

США

  • P-12 — добавлен модуль «Бомбы 2 х 100-фунтовые».
  • F11C-2 — снижено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • F2F — снижено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • F3F — снижено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • P-36 Hawk — удалён модуль «Подвесные пушки, 2 х 23-мм Madsen».
  • F2A Buffalo — удалён модуль «Крыльевые пушки, 2 х 20-мм HS 404». Снижено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • F4F Wildcat — снижено влияние подвеса бомб и ракет на лётные характеристики.
  • P-40 Warhawk — удалён модуль «Ракеты 6 х 4.5'' М8».
  • F4U-1 Corsair — модуль «Конструкция XF4U-1» заменён на «Конструкция F4U-1». Модуль «Крыльевые пушки, 2 х 20-мм M2» теперь исследуется от 12,7-мм пулемётов AN/M2. Снижено влияние подвеса бомб и ракет на лётные характеристики, снижена манёвренность по крену и тангажу, незначительно уменьшена отзывчивость на рулях.
  • F4U-4 Corsair — снижено влияние подвеса бомб и ракет на лётные характеристики, снижена манёвренность по крену и тангажу, незначительно уменьшена отзывчивость.
  • P-51A Mustang — удалён модуль «Ракеты 6 х 4.5'' М8». Уменьшена управляемость в пикировании, незначительно снижена манёвренность по крену и тангажу.
  • P-51D Mustang — ухудшена управляемость в пикировании, незначительно снижена манёвренность по тангажу, уменьшена отзывчивость по крену. Удалены следующие модули:
    • ракеты 6 х 4.5'' М8;
    • ракеты 10 х HVAR Mk. 25.
  • P-51H Mustang — удалён модуль «Ракеты 10 х HVAR Mk. 25». Незначительно снижена манёвренность по тангажу, уменьшена отзывчивость, уменьшена управляемость в пикировании.
  • F2H Banshee — увеличен разброс при стрельбе из 20-мм пушек Mk.12.
  • F7U Cutlass — снижено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • XF-90 — увеличен разброс при стрельбе из 20-мм пушек Mk.12.

Япония

  • Type-91 — добавлен модуль «Бомбы 2 х 30-кг».
  • A4N — удалён модуль «Бомбы 2 х 30-кг».
  • A5M — удалён модуль «Бомбы 2 х 30-кг».
  • A6M1 Zero — удалён модуль «Бомбы 2 х 60-кг».
  • A6M2 Zero — удалён модуль «Бомба 1 х 250-кг». Незначительно уменьшена отзывчивость по тангажу и рысканью.
  • A6M5 Zero — удалён модуль «Бомба 1 х 250-кг». Незначительно уменьшена отзывчивость по тангажу и рысканью.
  • Ki-88 — повышена манёвренность по тангажу, улучшен разгон в форсажном режиме, повышена эффективность вооружения.
  • A7M Reppu — удалён модуль «Бомбы 2 х 250-кг». Повышена прочность, снижены потери энергии при маневрировании, повышены оптимальная скорость и скорость в номинальном режиме, улучшен разгон в номинальном и форсажном режимах, увеличена оптимальная высота, повышен практический потолок, улучшена манёвренность по тангажу.
  • J7W1 Shinden — повышена прочность, снижена пожароопасность, повышена скорость в номинальном режиме, повышена скорость крена, уменьшена отзывчивость, повышена эффективность 30-мм пушек.
  • J7W2 Shinden-Kai — повышена прочность, снижена пожароопасность, повышена скорость в номинальном режиме, повышена скорость крена, уменьшена отзывчивость, повышена эффективность 30-мм пушек.
  • J7W3 — повышена прочность, снижена пожароопасность, повышена скорость в номинальном режиме, повышена скорость крена, уменьшена отзывчивость, повышена эффективность 30-мм пушек.

Великобритания

  • Goldfinch — добавлен модуль «Бомбы 4 х 20-фунтовые».
  • Demon — уменьшено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • Skua — уменьшено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
  • Blenheim F:
    • Удалены модули:
      • конструкция Blenheim IV;
      • конструкция Blenheim V;
      • подвесные пулемёты, 4 х 0.303 Browning Mk. II.
    • Добавлены модули:
      • конструкция Blenheim V (Bisley);
      • бомбы 4 х 250-фунтовые.
  • Westland P.1056 — уменьшено влияние курсового и подвесного вооружения на лётные характеристики.
  • Attacker — удалён модуль «Ракеты 8 х RP-3 HE/GP».

Китай

  • Hawk III — уменьшено влияние подвеса бомб на лётные характеристики.
Баланс вооружения

Баланс вооружения

Пересмотрен баланс между пушечным и пулемётным вооружением в игре. 

  • Пулемёты предназначены для комфортного поражения противника на близкой дистанции непрерывным огнём. Пулемётам увеличена длина очереди и незначительно увеличен урон на средней дистанции.
  • Пушки калибра 20-23 мм предназначены для поражения противника на средней и дальней дистанции. Пушкам этих калибров соответственно увеличен урон, шанс критического повреждения и эффективность на большой дальности.
  • Главным преимуществом крупнокалиберных пушек калибра 30 мм и 37-57 мм является большой урон, наносимый каждым снарядом. Данный вид вооружения эффективен как против самолётов, так и против наземных целей. Увеличен урон, шанс критического повреждения и эффективность поражения противника на средней и большой дистанции.

Увеличена эффективность курсового вооружения против наземных целей, в том числе против целей малого размера. 

Другие изменения

Обновление карт 

  • Увеличена игровая зона на карте «Эль-Халлуф».
  • На картах расставлены высотные зенитки.
  • Некоторые особо мелкие наземные объекты заменены более крупными для удобства стрельбы по ним.
  • Значительно повышены точки появления игроков на карте «Национальный парк», чтобы устранить ситуацию, при которой игроки, не успевшие загрузиться в бой, разбивались о гору.
  • Исправлена ошибка, из-за которой самолёт игрока не двигался во время вступительной сцены на карте «Каньон».
  • В 4 раза снижена вероятность попадания на карту «Каньон».

Правки игрового режима

  • Скорость заполнения шкалы превосходства в конце боя (при большом количестве набранных очков превосходства) снижена на 10%.
  • Уменьшено количество очков прочности бронированных частей наземных объектов.
  • Увеличено общее количество очков прочности наземных объектов для VIII–X уровней боя.  

Экономика

В связи с введением класса «Многоцелевой истребитель» и соответствующим разделением премиум истребителей на два класса изменены правила пересадки экипажа в премиум самолёты. Полностью удалены штрафы к уровню владения основной специальностью при пересадке экипажа с любого самолёта в премиум самолёт любого класса той же нации.

По результатам анализа статистики с момента выхода обновления 1.5.1 изменены коэффициенты вознаграждения для всех самолётов:

  • Доходность в опыте:
    • В среднем увеличен заработок опыта самолётов III–X уровней.
    • Заработок опыта ударных самолётов приведён к уровню заработка самолётов других классов того же уровня.
  • Доходность в кредитах:
    • В среднем повышена доходность истребителей, слегка снижена доходность ударных самолётов.
    • Изменена доходность в кредитах для самолётов разных уровней:
      • повышена средняя доходность самолётов I–III уровней;
      • выровнена доходность самолётов IV–X уровней;
      • доходность ударных самолётов приведена к средней доходности самолётов других классов того же уровня.

Стоимость исследования Me.209A увеличена c 101 790 до 105 000 опыта.

Стоимость исследования Beaufighter увеличена c 9630 до 12 000 опыта.

Балансировщик боёв

  • Исправлена проблема, приводившая к частому созданию боёв, где представлены в основном тяжёлые истребители или ударные самолёты.
  • Исправлена проблема, приводившая к частому созданию боёв, где не было самолётов на уровень ниже «старшего», но были на 2 уровня ниже него.
  • Улучшен алгоритм балансирования звеньев.
  • Выравнены вероятности попадания в бой в качестве старшего и среднего уровня в бою. 
  • Отрегулирована «Песочница» — новые игроки будут сталкиваться в основном с неопытными игроками на порядок дольше.

Управление

Добавлены видеоподсказки к некоторым пунктам в окне настроек управления.

Схема управления «Мышь»:

  • Модифицированы настройки по умолчанию для профиля управления «Мышь», изменено назначение некоторых клавиш.
  • Добавлена возможность тонкой настройки смешивания команд крена и тангажа, вводимых одновременно от клавиатуры и мыши.
  • Исправлено отображение элементов управления при использовании функции «Камера назад» (по умолчанию клавиша Q), корректно реализовано инвертирование управления при взгляде назад.
  • Повышена отзывчивость функции «Перекладывать вираж» на горизонтальных виражах.
  • Уменьшено продольное дрожание прицела в вираже.
  • Улучшена работа функции «Учёт скорости указателя».
  • Доработан учёт параллакса при прицеливании.
  • Улучшена работа управления при повороте игровой камеры в заднюю полусферу относительно направления полёта. 
  • Исправлена проблема обрыва виража при использовании «гибридных» настроек мыши.

Схема управления «Геймпад»:

  • Изменена логика обработки сигнала с курков. При назначении курков для отклонения по оси (например, «Накрениться влево/вправо») и одновременном нажатии обоих сигналы от них будут взаимно вычитаться. При назначении курков для функций (например, «Стрельба» и «Снайперский прицел») сигналы будут обрабатываться раздельно.

Награды и достижения

  • Следующие награды перенесены из группы «Почётные звания» в отдельную группу «Серийные достижения»:
    • «Первая кровь»;
    • «Стабильный результат»;
    • «Коса смерти»;
    • «Воздушная тревога»;
    • «Бич небес»;
    • «Огненный вал»;
    • «Неудержимый»;
    • «Живучий»;
    • «Постоянный». 
  • Реализована возможность получить достижения, условия получения которых были выполнены после того, как самолёт игрока был сбит.
  • Достижение «Опытный охотник» начислено на аккаунты, имевшие 3 боя или больше в режиме «Стандартный бой», но не имевшие данного достижения. 
  • Исправлена ошибка, которая приводила к выдаче наград «Хищная птица», «Соколиная охота», «Перехватчик» для всех самолётов игрока, а не для конкретного самолёта, на котором они были заработаны. 
  • Исправлена ошибка с начислением награды «Решающий вклад».

Графика и интерфейс

  • Добавлены дополнительные графические эффекты камеры при разгоне и сбрасывании скорости, форсаже, стрельбе, запуске ракет и сбросе бомб, попаданиях в самолёт, столкновении. Уже существующие эффекты перенастроены. Как и прежде, их можно отключить во вкладке «Настройки» > «Бой».
  • Обновлены эффекты выхлопов для нескольких поршневых самолётов.
  • Обновлены эффекты попаданий по наземным объектам и поверхности из крупнокалиберного вооружения.
  • Обновлены эффекты взрыва при уничтожении самолёта.
  • Исправлены ошибки в моделях пилотов.
  • Изменён шейдер пропеллера всех самолётов в бою для исправления графических артефактов.
  • Исправлена форма шейдера пропеллера самолёта XF5U Pancake в бою.
  • Исправлена ошибка, из-за которой бомбодержатель на Fw.190D всегда отображался в раскрытом положении.
  • Добавлена возможность настроить внешний вид и поведение точки упреждения во вкладке «Настройки» > «Бой».
    Экран ожидания входа в бой типа «Бой с ботами» сделан таким же, как для типа «Стандартный бой».
  • Изменён внешний вид всплывающих подсказок с описаниями наград. 
  • Реализована сортировка самолётов по находящимся в бою и сбитым в окне сравнения характеристик во время боя.  
    Добавлена возможность выбора типа премиум Ангара (лётное поле или закрытый ангар). 
  • Изменён и оптимизирован внешний вид системных сообщений при входе в игру и завершении боя. 
  • Пояснения об эффективности против бронированных целей добавлены не только к описаниям самолётов, но и к модулям вооружения.

Внутренние изменения и улучшения

  • В игровом клиенте реализована многопотоковая обработка множества операций, связанных с интерфейсом Ангара и боя. Благодаря этому значительно повысилась производительность на компьютерах с процессорами начального и среднего уровня.
  • Осуществлён переход на более функциональный и стабильный звуковой движок WWISE.

Другое

  • В тренировочной комнате добавлена кнопка Дополнить ботами, при нажатии на которую все свободные места в командах заполняются ботами. Во время заполнения все боты, которые уже находились в командах, заменяются новыми. 
  • Исправлена ошибка, из-за которой в «Бою с ботами» в окне дополнительной камеры отображалось не имя захваченного противника-бота, а его внутренний идентификатор.
  • Добавлены звуковые эффекты при использовании элементов Ангара и меню.
  • Записи боёв в 1.5.0 не работают в клиенте 1.6.0.
Назад Наверх