Дата регистрации: .
Должность: Командующий
Количество дней в клане: 1122
Должность: Командующий
Количество дней в клане: 1122
Награждается игрок, уничтоживший не менее 17 воздушных целей за один вылет в победном бою.
Награждается игрок, уничтоживший не менее 10 воздушных целей за один вылет в победном бою.
Среди сбитых самолётов должны быть представители всех пяти классов.
Награждается игрок, получивший высший классовый ранг по итогам боя.
Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель ракетой.
Награждается игрок, уничтоживший не менее 20 самолётов боевой группы противника.
Награждается игрок, получавший не менее 5000 Персональных очков за бой в течение не менее 2 боёв подряд.
Серия прерывается, если игрок получил менее 5000 Персональных очков.
Награждаются игроки звена, сбившего не менее 15 воздушных целей и получившего не менее 500 очков захвата.
Уничтожение самолёта одного из участников звена сбрасывает счётчик.
Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель пожаром.
Выдаётся однократно для каждого самолёта в Ангаре.
Выдаётся однократно за уничтожение самолёта ударного звена.
Бои | 3 831 |
Победы | 2 199 (57.40%) |
Ничьи | 17 (0%) |
Поражения | 1 615 (42%) |
Средний опыт за бой | 1 639 |
Максимальный опыт за бой | 6 521 |
Уничтожено воздушных целей | 3.60 |
Уничтожено наземных объектов | 0.25 |
Нанесено урона воздушным целям | 1 241.43 |
Нанесено урона наземным объектам | 966.99 |
Истребители | 2 056 (53%) |
Многоцелевые истребители | 1 318 (34%) |
Тяжёлые истребители | 413 (11%) |
Штурмовики | 56 (1%) |
Бомбардировщики | 61 (2%) |
Техника СССР | 1 355 (35%) |
Техника Германии | 592 (15%) |
Техника США | 265 (7%) |
Техника Японии | 627 (16%) |
Техника Великобритании | 1 037 (27%) |
Техника Китая | 10 (0%) |
Техника Европы | 18 (0%) |
Рейтинги | Значение | Место | |
Самолёты | Всего вылетов | Стартовый выбор | Уничтожено воздушных целей, макс. за вылет | Уничтожено наземных целей, макс. за вылет | ||||||||||||||||
Истребители 70 | 3 846 | 1 979 | ||||||||||||||||||
II
![]()
Blériot-SPAD S.510
Blériot-SPAD S.510
|
10 | 6 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в январе 1933 года. Состоял на вооружении до 1940 года. В боевых действиях участия не принимал. Всего было построено около 60 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Curtiss XP-31
Curtiss XP-31
|
4 | 3 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался для армии США в 1932–1933 годах. Изготовлен только один прототип. На вооружение принят не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Kawasaki Ki-5
Kawasaki Ki-5
|
2 | 1 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался в Японии под руководством немецких специалистов. Было построено 4 прототипа, проходивших испытания в 1934 году. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Focke-Wulf Fw 56 Stosser
Focke-Wulf Fw 56 Stosser
|
14 | 8 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Один из первых проектов истребителя для возрождающихся ВВС Германии с крылом парасоль. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Arado Ar 67
Arado Ar 67
|
16 | 7 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался для замены Ar 65. Впервые взлетел осенью 1933 года. На вооружение принят не был, поскольку уступал конкуренту Ar 68. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Mitsubishi Ki-33
Mitsubishi Ki-33
|
1 | 1 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
Проходил испытания в 1936 году в рамках конкурса на новый истребитель для японской армии. Было построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Bristol Type 133
Bristol Type 133
|
3 | 2 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
Проходил испытания летом 1934 года. Первый самолёт с убирающимся шасси, предложенный для Королевских ВВС. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Supermarine Type 224
Supermarine Type 224
|
10 | 7 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в феврале 1934 года. Опыт работы над Type 224 был позже использован при создании знаменитого Spitfire. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Поликарпов ЦКБ-12бис
Поликарпов ЦКБ-12бис
|
6 | 3 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Прототип И-16 (ЦКБ-12), оснащённый двигателем Wright Cyclone и трёхлопастным винтом. После испытаний было решено начать производство И-16 с двигателем М-22. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Hawker P.V.3
Hawker P.V.3
|
23 | 14 | 21 | 0 | ||||||||||||||||
Hawker P.V.3 разрабатывался как увеличенный вариант истребителя Hawker Fury с новым двигателем и усиленным вооружением из четырёх пулемётов. Был построен единственный прототип, проходивший испытания в 1934–1935 годах с несколькими типами двигателей Goshawk. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Поликарпов И-15бис ДМ-2
Поликарпов И-15бис ДМ-2
|
60 | 31 | 22 | 0 | ||||||||||||||||
Вариант серийного И-15 с прямоточными воздушно-реактивными двигателями для достижения большей скорости. Испытывался в 1939–1940 годах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-17
Поликарпов И-17
|
86 | 44 | 20 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1934–1937 годах. На вооружение принят не был, так как не имел существенных преимуществ перед серийным И-16. Построены опытные экземпляры. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Curtiss P-36C Hawk
Curtiss P-36C Hawk
|
4 | 2 | 3 | 0 | ||||||||||||||||
Одна из ранних модификаций P-36 Hawk. Всего было построено 30 самолётов этой модификации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Curtiss P-36 Hawk
Curtiss P-36 Hawk
|
19 | 10 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Один из наиболее удачных предвоенных истребителей. Состоял на вооружении ВВС США, Британии, Франции, Голландии, Норвегии, Китая. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Grumman XF4F-3
Grumman XF4F-3
|
2 | 1 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Проходил лётные испытания в 1939 году. Улучшенная версия истребителя была принята на вооружение ВМС США как F4F Wildcat. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Mitsubishi A6M1 Zero
Mitsubishi A6M1 Zero
|
272 | 132 | 19 | 1 | ||||||||||||||||
Ранние прототипы знаменитого A6M были оснащены двигателями Zuisei. Впервые новый японский истребитель поднялся в воздух в апреле 1939 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Nakajima Ki-43-I Hayabusa
Nakajima Ki-43-I Hayabusa
|
3 | 2 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Nakajima для замены Ki-27 в ВВС японской армии. Первые самолёты поступили в войска осенью 1941 года. Всего было изготовлено около 6 000 Ki-43 различных вариантов, применявшихся на всех фронтах до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Fairey Fantome
Fairey Fantome
|
18 | 11 | 17 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан для поставок ВВС Бельгии. Всего было построено 4 прототипа, проходивших испытания в Великобритании, Бельгии и СССР. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Messerschmitt Bf 109 B
Messerschmitt Bf 109 B
|
2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||||||||
Bf 109 стал победителем в конкурсе на основной истребитель для Люфтваффе. Его ранние модификации успешно применялись в Испании и в начале Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Bristol Type 146
Bristol Type 146
|
9 | 4 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
В 1938 году участвовал в конкурсе на новый истребитель для Королевских ВВС, но уступил Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Caudron-Renault C.714
Caudron-Renault C.714
|
20 | 11 | 10 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался на базе спортивного самолёта. Применялся в ходе Французской кампании 1940 года. Всего было построено около 90 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Nakajima Ki-43-Ic
Nakajima Ki-43-Ic
|
2 | 1 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
После поражения Японии несколько Ki-43 попало в ВВС Гоминьдана и Народно-освободительной армии Китая. Применялись в ходе продолжавшейся гражданской войны в Китае. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Bell XFL-1 Airabonita
Bell XFL-1 Airabonita
|
8 | 5 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Прототип палубного варианта P-39 Airacobra, впервые поднялся в воздух в мае 1940 года. Участвовал в конкурсе на новый истребитель для ВМС США, где уступил F4U Corsair. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Miles M.20
Miles M.20
|
7 | 3 | 10 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как упрощённый истребитель для массового производства. Проходил испытания в 1940–1941 годах, но на вооружение принят не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Supermarine Spitfire I
Supermarine Spitfire I
|
4 | 2 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в марте 1938 года. Активно применялся в Битве за Британию. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Микоян, Гуревич МиГ-3
Микоян, Гуревич МиГ-3
|
1 | 1 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1940 году как высотный скоростной перехватчик. Активно применялся в 1941–1942 годах. Всего было построено более 3 000 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Vickers Venom
Vickers Venom
|
2 | 2 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан по спецификации Министерства авиации Великобритании на новый одноместный истребитель в 1935–1936 годах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
CAC CA-12 Boomerang
CAC CA-12 Boomerang
|
11 | 5 | 10 | 0 | ||||||||||||||||
Истребитель, разработанный и построенный в Австралии на базе CA-1 Wirraway. В 1942–1945 годах было произведено 250 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Supermarine Spitfire Mk Ia
Supermarine Spitfire Mk Ia
|
23 | 13 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
На момент начала Второй мировой войны являлся наиболее совершенным истребителем Королевских ВВС. Массово применялся в ходе Дюнкеркской операции и Битвы за Британию. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Curtiss Tomahawk IIb
Curtiss Tomahawk IIb
|
1 | 1 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
Модификация Curtiss P-40. Состоял на вооружении авиационного подразделения «Летающие тигры», принимавшего активное участие в боевых действиях против Японии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Chance-Vought XF4U-1
Chance-Vought XF4U-1
|
5 | 3 | 1 | 0 | ||||||||||||||||
Первый прототип знаменитого F4U Corsair. Впервые поднялся в воздух 29 мая 1940 года, продемонстрировав высокие лётные характеристики. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Bell XP-77
Bell XP-77
|
2 | 1 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Bell как дешёвый истребитель для производства в условиях дефицита лёгких авиационных сплавов. На вооружение принят не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Поликарпов И-180-3
Поликарпов И-180-3
|
2 | 1 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Третий прототип истребителя И-180. В отличие от предшественников получил вооружение и двигатель, предусмотренные проектом. Рассматривался как предсерийная модель, но не получил развития в связи с отказом от производства И-180. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Messerschmitt Bf 109 E Emil
Messerschmitt Bf 109 E Emil
|
2 | 1 | 6 | 0 | ||||||||||||||||
На основе опыта боевой эксплуатации в Испании фирма Messerschmitt модифицировала свой истребитель. Активно применялся в Люфтваффе и в ВВС союзников Германии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Messerschmitt Bf 109 E-3
Messerschmitt Bf 109 E-3
|
5 | 2 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Наиболее массовая модификация Bf 109 E, активно применялся во Французской кампании 1940 и Битве за Британию. Всего было выпущено 1868 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Heinkel He 100 D-1
Heinkel He 100 D-1
|
3 | 2 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался перед войной как альтернатива истребителям Мессершмитта. Участвовал в соревнованиях на установление мирового рекорда скорости. На вооружение принят не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Messerschmitt Me 209 V4
Messerschmitt Me 209 V4
|
4 | 2 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Проект истребителя был разработан на базе рекордного самолёта Me 209. Не получил дальнейшего развития из-за сложности в эксплуатации форсированного двигателя. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Mitsubishi A6M3 (experimental)
Mitsubishi A6M3 (experimental)
|
79 | 35 | 12 | 0 | ||||||||||||||||
В экспериментальном порядке несколько самолётов А6М3 были оснащены 30-мм пушками Type 2. Однако в ходе испытаний выяснилось, что отдача 30-мм пушки слишком велика, и от планов по её установке на серийные А6М пришлось отказаться. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Nakajima Ki-43-II Hayabusa
Nakajima Ki-43-II Hayabusa
|
3 | 1 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
Боевое применение первых моделей Ki-43 показало, что истребителю не хватает огневой мощи, живучести и максимальной скорости. С целью устранения недостатков фирма Nakajima разработала новую модификацию, находившуюся в производстве до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Mitsubishi A6M2 Zero
Mitsubishi A6M2 Zero
|
6 | 1 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
На начальном этапе войны на Тихом океане являлся сильнейшим палубным истребителем в мире, завоевавшим для флота Японии превосходство в воздухе. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
North American Mustang IA
North American Mustang IA
|
64 | 37 | 18 | 0 | ||||||||||||||||
Вариант поставляемого фирмой North American в Великобританию Mustang I, на котором пулемёты были заменены на мощное пушечное вооружение. Всего для Королевских ВВС было поставлено 93 самолёта этой модификации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
North American Mustang Mk.I
North American Mustang Mk.I
|
6 | 2 | 6 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в США по заказу ВВС Великобритании. Дальнейшее развитие привело к созданию истребителя P-51 Mustang и штурмовика A-36 Apache. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Supermarine Spitfire V
Supermarine Spitfire V
|
5 | 3 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Появился в 1941 году, сменив в производстве Spitfire I и II. Активно применялся в Европе и Северной Африке. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Лавочкин Ла-5
Лавочкин Ла-5
|
571 | 304 | 21 | 1 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие самолёта ЛаГГ-3 с двигателем воздушного охлаждения и улучшениями аэродинамики в процессе модернизации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Curtiss-Wright XP-55 Ascender
Curtiss-Wright XP-55 Ascender
|
1 | 1 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как перспективный истребитель-перехватчик по схеме «утка». Первый прототип поднялся в воздух в июле 1943 года. Испытания затянулись до декабря 1944 года, когда проект был признан не имеющим дальнейших перспектив. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Bell P-39Q-15 Airacobra
Bell P-39Q-15 Airacobra
|
5 | 3 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Значительное количество P-39 Airacobra было поставлено в СССР в рамках ленд-лиза. P-39Q-15 являлся облегчённой версией истребителя без крыльевых пулемётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Kawasaki Ki-88
Kawasaki Ki-88
|
6 | 2 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался для ВВС японской армии как перехватчик с мощным вооружением. Работы были прекращены на этапе строительства опытного образца. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Supermarine Spitfire V DB 605
Supermarine Spitfire V DB 605
|
13 | 5 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
В рамках испытаний трофейных Spitfire в Германии один из них был оснащён немецким двигателем. Уничтожен в ходе налёта союзной авиации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Mitsubishi A6M5 Zero
Mitsubishi A6M5 Zero
|
144 | 69 | 17 | 1 | ||||||||||||||||
Модифицированный А6М противостоял истребителям союзников до последних дней войны. Всего было построено 10449 машин всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Messerschmitt Bf 109 F Friedrich
Messerschmitt Bf 109 F Friedrich
|
72 | 44 | 12 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1940 году. За счёт некоторого сокращения вооружения, лучшей аэродинамики и более мощного двигателя значительно превзошёл Bf 109 E в лётных характеристиках. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Яковлев Як-3
Яковлев Як-3
|
70 | 39 | 16 | 1 | ||||||||||||||||
Создан в 1943 году на базе Як-1. Один из лучших советских истребителей 1944–1945 годов. Всего было построено 4848 самолётов этого типа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Микоян, Гуревич И-220
Микоян, Гуревич И-220
|
47 | 25 | 13 | 1 | ||||||||||||||||
Высотный истребитель для активного воздушного боя. В процессе разработки испытывался с несколькими типами двигателей. Построены опытные образцы. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Лавочкин Ла-7
Лавочкин Ла-7
|
9 | 2 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Развитие конструкции знаменитого истребителя Ла-5 с улучшенной аэродинамикой. В 1944–1945 годах было выпущено 5753 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Лавочкин Ла-9РД
Лавочкин Ла-9РД
|
1 | 1 | 0 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан на базе серийного Ла-9 с целью изучения возможностей прямоточных реактивных двигателей. Выпущены опытные образцы, принимавшие участие в испытаниях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Supermarine Spitfire IX
Supermarine Spitfire IX
|
7 | 2 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Одна из наиболее удачных модификаций знаменитого британского истребителя. Всего было построено 5 656 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Mitsubishi A7M Reppu
Mitsubishi A7M Reppu
|
150 | 73 | 20 | 1 | ||||||||||||||||
Создавался для японского флота в 1942–1945 годах как замена начавшего устаревать А6М. До конца войны были построены и испытаны 8 прототипов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Gloster Meteor F. I
Gloster Meteor F. I
|
15 | 6 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Первый серийный реактивный истребитель союзников. Использовался в основном для учебных целей. Всего было построено 20 самолётов этой модификации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Messerschmitt Bf 109 G Gustav
Messerschmitt Bf 109 G Gustav
|
111 | 69 | 12 | 1 | ||||||||||||||||
Наиболее массовая модель истребителя Messerschmitt. Использовалась на всех фронтах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Лавочкин Ла-9
Лавочкин Ла-9
|
175 | 96 | 15 | 2 | ||||||||||||||||
Был создан на основе Ла-7 как цельнометаллический истребитель увеличенного радиуса действия с мощным вооружением. Принимал участие в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 209 A
Messerschmitt Me 209 A
|
57 | 27 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как рекордный самолёт для достижения максимальной скорости. Позже был доработан в полноценный истребитель для замены Bf 109. В серию не пошёл. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
North American P-51H Mustang
North American P-51H Mustang
|
15 | 8 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
Самый скоростной вариант Мустанга и один из наиболее скоростных поршневых истребителей в мире. Всего было построено 555 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Яковлев Як-15
Яковлев Як-15
|
16 | 8 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3 в 1946 году. Всего было выпущено 280 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Микоян, Гуревич И-250
Микоян, Гуревич И-250
|
86 | 43 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Экспериментальный истребитель с комбинированной силовой установкой. Производился в 1945-1946 годах небольшой опытной серией. На вооружение не принимался. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Shenyang JL-1A-37
Shenyang JL-1A-37
|
18 | 8 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан на базе учебного самолёта JJ-1. Существовал только в эскизах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Supermarine Spitfire XIV
Supermarine Spitfire XIV
|
1 373 | 690 | 20 | 3 | ||||||||||||||||
Поступил на вооружение зимой 1944 года. Всего было построено 957 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Supermarine Attacker
Supermarine Attacker
|
3 | 2 | 6 | 0 | ||||||||||||||||
Первый британский реактивный палубный истребитель, поднялся в воздух в июле 1946 года. Всего построено 185 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Лавочкин Ла-160
Лавочкин Ла-160
|
4 | 3 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Первый советский реактивный истребитель со стреловидным крылом. Опытная машина была показана на воздушном параде летом 1947 года. В серии не строился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Микоян, Гуревич МиГ-9
Микоян, Гуревич МиГ-9
|
29 | 14 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Первый советский серийный реактивный истребитель. Выпускался в 1946–1948 годах. Всего было построено 602 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me P.1092
Messerschmitt Me P.1092
|
10 | 4 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1943 году на основе технических решений, полученных при проектировании Ме 262. В ходе работ было предложено несколько различных вариантов компоновки. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Supermarine Swift
Supermarine Swift
|
9 | 6 | 10 | 0 | ||||||||||||||||
Первый полёт состоялся в декабре 1948 года. В боевых действиях не применялся. Всего было построено 197 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Многоцелевые истребители 33 | 2 659 | 1 291 | ||||||||||||||||||
I
![]()
Поликарпов И-5
Поликарпов И-5
|
6 | 3 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Один из основных истребителей ВВС РККА в начале 30-х годов. Ограниченно применялся во время Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Поликарпов И-5 ШКАС
Поликарпов И-5 ШКАС
|
54 | 30 | 26 | 0 | ||||||||||||||||
С целью повышения огневой мощи на некоторых И-5 пулемёты ПВ-1 были заменены на более скорострельные ШКАС. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-16 (поздний)
Поликарпов И-16 (поздний)
|
40 | 22 | 11 | 2 | ||||||||||||||||
Модификация И-16. По сравнению с ранними И-16 было усилено вооружение и улучшены скоростные показатели. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-16 тип 29
Поликарпов И-16 тип 29
|
34 | 17 | 10 | 5 | ||||||||||||||||
Последняя серийная модификация Поликарпова И-16. Впервые взлетел в 1940 году. Основным отличием от предыдущих моделей был демонтаж крыльевого вооружения и установка синхронного крупнокалиберного пулемёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Боровков-Флоров И-207/4
Боровков-Флоров И-207/4
|
36 | 15 | 18 | 3 | ||||||||||||||||
Последний разработанный вариант семейства истребителей И-207. Самолёт должен был обладать одновременно свойствами скоростных монопланов и манёвренных бипланов. Прототип был построен к весне 1941 года, но развития проект не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Лавочкин ЛаГГ-3 4-й серии
Лавочкин ЛаГГ-3 4-й серии
|
84 | 42 | 15 | 2 | ||||||||||||||||
ЛаГГ-3 4-й производственной серии получил модифицированный двигатель и усиленное, по сравнению с ранними самолётами этого типа, вооружение. Активно применялся в боях начального периода войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Arado Ar 197
Arado Ar 197
|
51 | 30 | 12 | 6 | ||||||||||||||||
Последний немецкий истребитель-биплан. Создавался как палубный для вооружения авиагруппы перспективного авианосца «Граф Цеппелин». Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Hawker Hurricane Mk I
Hawker Hurricane Mk I
|
14 | 7 | 19 | 4 | ||||||||||||||||
Основной британский тип истребителя раннего периода войны. Прототип впервые поднялся в воздух в ноябре 1935 года. Активно применялся во время кампании во Франции 1940 года и, особенно массово, во время Битвы за Британию. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Hawker Hurricane IID
Hawker Hurricane IID
|
9 | 3 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1941 году на базе истребителя Hawker Hurricane как специализированный противотанковый штурмовик. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Hawker Hurricane Mk II
Hawker Hurricane Mk II
|
3 | 2 | 14 | 4 | ||||||||||||||||
Hurricane Mk II появился в 1940 году. По сравнению с ранними вариантами истребителя был установлен более мощный двигатель, а также последовательно усиливалось вооружение. Эта модификация находилась в производстве до 1944 года и строилась также в Канаде. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Лавочкин ЛаГГ-3 34-й серии
Лавочкин ЛаГГ-3 34-й серии
|
74 | 29 | 12 | 1 | ||||||||||||||||
Модификация истребителя ЛаГГ-3. Успешно применялся для поражения воздушных и наземных целей, в том числе бронированных. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Яковлев Як-7
Яковлев Як-7
|
21 | 9 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1941 году на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Всего было построено 6 399 истребителей различных модификаций, включая учебные. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Hawker Tornado
Hawker Tornado
|
6 | 3 | 10 | 3 | ||||||||||||||||
Создавался на фирме Hawker на основе опыта разработки Hurricane. Всего было построено 6 прототипов, проходивших испытания в 1939–1941 годах. Но из-за проблем с двигательной установкой предпочтение в производстве было отдано Hawker Typhoon. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Яковлев Як-9
Яковлев Як-9
|
460 | 220 | 18 | 1 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Як-7 в 1942 году. Самый массовый советский истребитель. Всего было построено 16 769 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Chance-Vought F4U-1 Corsair
Chance-Vought F4U-1 Corsair
|
17 | 8 | 14 | 4 | ||||||||||||||||
Один из самых массовых истребителей ВМС США во Второй мировой войне. Применялся с авианосцев и наземных баз. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Republic P-47B Thunderbolt
Republic P-47B Thunderbolt
|
28 | 14 | 10 | 4 | ||||||||||||||||
Разработан по заказу Воздушного корпуса армии США в связи с отказом от дальнейшего производства Р-43 Lancer и P-44 Rocket. Впервые поднялся в воздух в мае 1941 года. Всего был построен 171 самолёт P-47B, которые использовались для испытаний и обучения пилотов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Яковлев Як-9У
Яковлев Як-9У
|
306 | 140 | 14 | 2 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Як-9. Разработан в 1943 году. Успешно применялся в 1944-1945 годах на советско-германском фронте. Производился до 1948 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
|
47 | 22 | 6 | 2 | ||||||||||||||||
Вариант наиболее массовой модификации Fw 190 c усиленным крыльевым вооружением. Производился серийно. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Focke-Wulf Fw 190 D
Focke-Wulf Fw 190 D
|
57 | 28 | 12 | 1 | ||||||||||||||||
Модификация Fw 190D поступила на вооружение осенью 1944 года, показав себя одним из лучших немецких истребителей периода конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Hawker Typhoon
Hawker Typhoon
|
36 | 20 | 15 | 5 | ||||||||||||||||
Создавался параллельно с Hawker Tornado как скоростной перехватчик, однако наилучшим образом проявил себя как многоцелевой истребитель. До конца боевых действий в Европе оставался основным самолётом поддержки британских войск. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Chance-Vought F4U-4 Corsair
Chance-Vought F4U-4 Corsair
|
112 | 45 | 14 | 3 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие F4U. Успешно применялся в войне с Японией и Корейской войне. Всего было построено 2 557 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Mitsubishi J4M Senden
Mitsubishi J4M Senden
|
10 | 4 | 10 | 1 | ||||||||||||||||
Проектировался как высокоскоростной истребитель-перехватчик. Разработка затянулась, и руководство японского флота приняло решение прекратить проект в пользу J7W1. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Republic P-47N Thunderbolt
Republic P-47N Thunderbolt
|
22 | 11 | 6 | 4 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Republic Aviation Corporation в 1944 году для сохранения конкурентоспособности Р-47 с учётом поступления на вооружение ВВС США истребителя P-51 Mustang. Всего было построено 1 816 самолётов P-47N. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Kyushu J7W1 Shinden
Kyushu J7W1 Shinden
|
222 | 118 | 12 | 6 | ||||||||||||||||
Создавался как перехватчик для противодействия ударам американской авиации по Японским островам. До конца войны построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Сухой Су-9
Сухой Су-9
|
128 | 66 | 14 | 3 | ||||||||||||||||
Разработан в 1946 году с использованием немецкого опыта. Был выпущен единственный прототип Су-9, проходивший испытания в 1946–1947 годах. На вооружение принят не был, так как предпочтение было отдано МиГ-15. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Hawker Tempest
Hawker Tempest
|
141 | 67 | 15 | 7 | ||||||||||||||||
Проектировался как модификация Hawker Typhoon, но из-за значительного количества внесенных в конструкцию изменений получил новое обозначение — Hawker Tempest. В роли многоцелевого истребителя показал себя одним из лучших британских самолётов Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Goodyear F2G Super Corsair
Goodyear F2G Super Corsair
|
27 | 9 | 5 | 4 | ||||||||||||||||
«Супер Корсар», высокоскоростная модификация знаменитого F4U. В боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Blohm und Voss P.210
Blohm und Voss P.210
|
103 | 44 | 10 | 1 | ||||||||||||||||
Создавался в рамках проекта массового и дешёвого реактивного «народного истребителя». С сентября 1944 была отработана концепция и внешний вид самолёта, но прототип построен не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Supermarine Seafang F.32
Supermarine Seafang F.32
|
119 | 67 | 16 | 5 | ||||||||||||||||
Разрабатывался фирмой Supermarine на базе истребителя Spiteful. Испытывался в 1945–1949 годах. На вооружение не принимался. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Kyushu J7W2 Shinden-Kai
Kyushu J7W2 Shinden-Kai
|
158 | 86 | 18 | 6 | ||||||||||||||||
Модификация J7W1 под реактивный двигатель. К моменту капитуляции Японии находился в проекте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Hawker Sea Hawk
Hawker Sea Hawk
|
52 | 22 | 9 | 2 | ||||||||||||||||
Первый реактивный истребитель фирмы Hawker, его прототип поднялся в воздух 2 сентября 1947 года. Изначально создавался для британских ВВС, но позже был переработан для потребностей авиации флота. Также состоял на вооружении ВВС ФРГ, Нидерландов и Индии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Lockheed F-94D Starfire
Lockheed F-94D Starfire
|
172 | 82 | 19 | 1 | ||||||||||||||||
Прототип на базе истребителя F-94B, ставший платформой для испытаний различных вариантов вооружения. Серийно не производился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Chance-Vought F7U Cutlass
Chance-Vought F7U Cutlass
|
10 | 6 | 5 | 3 | ||||||||||||||||
Послевоенный палубный истребитель ВМС США. Построен по схеме «двухдвигательная бесхвостка». Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Тяжёлые истребители 17 | 801 | 400 | ||||||||||||||||||
IV
![]()
Messerschmitt Bf 110 C-6
Messerschmitt Bf 110 C-6
|
41 | 19 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Вариант серийного Bf 110 с 30-мм пушкой МК-101 для борьбы с танками. В мае–июле 1940 года было выпущено 12 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Messerschmitt Me 210
Messerschmitt Me 210
|
43 | 21 | 10 | 2 | ||||||||||||||||
Тяжёлый истребитель, разрабатывался для замены Bf 110. Ограниченно применялся Люфтваффе. Также производился по лицензии в Венгрии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Kawasaki Ki-45 Toryu
Kawasaki Ki-45 Toryu
|
42 | 24 | 9 | 4 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как дальний истребитель для действий в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Применялся в боях с лета 1942, активно использовался на заключительном этапе войны в системе ПВО Японии для противодействия американским тяжёлым бомбардировщикам. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
De Havilland 98 Mosquito
De Havilland 98 Mosquito
|
3 | 1 | 5 | 3 | ||||||||||||||||
Активно применялся как дальний и ночной истребитель-бомбардировщик. Всего был построен 7 781 самолёт всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Kawasaki Ki-102
Kawasaki Ki-102
|
60 | 32 | 18 | 3 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как замена Ki-45, в нескольких вариантах, с учётом необходимости применения против как воздушных, так и наземных целей. Ограниченно использовался в боях на последнем этапе войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Messerschmitt Me 410 Hornisse
Messerschmitt Me 410 Hornisse
|
268 | 126 | 19 | 2 | ||||||||||||||||
Тяжёлый истребитель-бомбардировщик, дальнейшее развитие концепции Zerstörer. Применялся в основном на Западном фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Rikugun Ki-93
Rikugun Ki-93
|
7 | 5 | 7 | 6 | ||||||||||||||||
Создавался как самолёт-носитель тяжёлого пушечного вооружения для решения широкого круга боевых задач. Был построен единственный прототип, успевший лишь однократно подняться в воздух. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Fisher XP-75 Eagle
Fisher XP-75 Eagle
|
3 | 1 | 3 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как тяжёлый истребитель сопровождения. Прототипы проходили испытания в 1943–1944 годах. Серийно не производился, всего было выпущено 13 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Туполев Ту-1
Туполев Ту-1
|
122 | 64 | 16 | 1 | ||||||||||||||||
Тяжёлый истребитель, разработан на базе модификации «63» бомбардировщика Туполев Ту-2. Проходил испытания в течение 1947 года, но из-за проблем с двигателями и наступления эры реактивной авиации дальнейшего развития проект не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Arsenal VB 10
Arsenal VB 10
|
5 | 1 | 3 | 0 | ||||||||||||||||
Разработка была начата ещё до оккупации Франции. Прототип впервые поднялся в воздух летом 1945 года. Заказ составлял 200 самолётов, но в связи с развитием реактивной техники и снижением интереса к проекту построили только 2 прототипа и 4 серийных VB 10. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Grumman F7F Tigercat
Grumman F7F Tigercat
|
9 | 4 | 8 | 2 | ||||||||||||||||
Создавался как тяжёлый палубный истребитель для Тихоокеанского флота США. Впервые поднялся в воздух в ноябре 1943 года. Всего было выпущено 364 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Tachikawa Ki-94-I
Tachikawa Ki-94-I
|
8 | 6 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Проект скоростного истребителя с тяжёлым вооружением. К октябрю 1943 года был построен деревянный макет самолёта. Однако японские ВВС концепцию Ki-94-I сочли слишком необычной. Фирме Tachikawa было предложено разработать самолёт более традиционной конструкции, что в итоге привело к появлению Ki-94-II. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Chance-Vought XF5U Pancake
Chance-Vought XF5U Pancake
|
1 | 1 | 3 | 0 | ||||||||||||||||
Экспериментальный палубный истребитель с уникальной компоновкой. Не был принят на вооружение в связи с появлением реактивной техники. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Lockheed XP-58 Chain Lightning
Lockheed XP-58 Chain Lightning
|
96 | 41 | 10 | 0 | ||||||||||||||||
Развитие концепции двухмоторного истребителя P-38 Lightning. Был построен единственный прототип, проходивший испытания в 1944 году. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 262 Schwalbe
Messerschmitt Me 262 Schwalbe
|
34 | 15 | 7 | 4 | ||||||||||||||||
Первый серийный реактивный истребитель в мире. Начало производства было задержано вмешательством высшего руководства Германии, требовавшего в первую очередь бомбардировочный вариант. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me 262 HG II
Messerschmitt Me 262 HG II
|
21 | 12 | 9 | 3 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Me 262A. В январе 1945 года прототип впервые поднялся в воздух. Продолжал совершенствоваться до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Messerschmitt Me 262 HG III
Messerschmitt Me 262 HG III
|
38 | 27 | 13 | 3 | ||||||||||||||||
Проект дальнейшего совершенствования конструкции Me 262 с целью достижения наибольшей скорости. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Штурмовики 9 | 111 | 56 | ||||||||||||||||||
II
![]()
Томашевич «Пегас»
Томашевич «Пегас»
|
3 | 1 | 3 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как предельно дешёвый и простой ударный самолёт, доступный для массового производства. Построены опытные образцы. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Blohm und Voss Ha 137
Blohm und Voss Ha 137
|
2 | 1 | 2 | 4 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1935–1936 годах в Германии как самолёт непосредственной поддержки войск. На вооружение принят не был. Всего было изготовлено 6 прототипов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Кочеригин БШ-1
Кочеригин БШ-1
|
18 | 10 | 14 | 15 | ||||||||||||||||
В 1936 году Советский Союз приобрёл у США лицензию на постройку бомбардировщика-штурмовика Vultee V-11. Созданный на его базе БШ-1 проходил испытания в 1937–1939 годах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Кочеригин Ш (ЛБШ)
Кочеригин Ш (ЛБШ)
|
1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как скоростной двухместный штурмовик. Изготовлено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Henschel Hs 129 А
Henschel Hs 129 А
|
2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||||||||
Ранний вариант бронированного штурмовика Hs 129, оснащённый двигателями Argus. Была выпущена небольшая серия машин, использовавшихся в основном для подготовки пилотов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Ильюшин Ил-2 двухместный
Ильюшин Ил-2 двухместный
|
7 | 3 | 4 | 6 | ||||||||||||||||
Модификация Ил-2 с введением задней стрелковой точки. Самый массовый штурмовик Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Messerschmitt Me 265
Messerschmitt Me 265
|
2 | 1 | 4 | 2 | ||||||||||||||||
Проект многоцелевого ударного самолёта по схеме «бесхвостка». Разрабатывался с 1942 года. Развития не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Ильюшин Ил-10
Ильюшин Ил-10
|
24 | 11 | 8 | 6 | ||||||||||||||||
Глубокая модернизация штурмовика Ил-2, разработанная в 1944 году. Применялся на конечном этапе Второй мировой и в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 329
Messerschmitt Me 329
|
52 | 27 | 7 | 10 | ||||||||||||||||
Проектировался для конкурса на многоцелевой ударный самолёт параллельно с Me 265. Не был принят к производству. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Бомбардировщики 5 | 90 | 60 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Bristol Blenheim Mk.IV (ранний)
Bristol Blenheim Mk.IV (ранний)
|
4 | 3 | 3 | 20 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Bristol как Тип 149. Внешне отличался удлинённой носовой частью, обеспечившей более удобные условия для работы штурмана. Первые Blenheim Mk.IV сохранили оборонительное вооружение по типу Blenheim Mk.I. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Dornier Do 17 Z
Dornier Do 17 Z
|
4 | 3 | 0 | 12 | ||||||||||||||||
Последний и наиболее совершенный вариант бомбардировщика Do 17. Первый полёт прототипа состоялся в марте 1938 года. Получил совершенно новую кабину экипажа, новые двигатели и усиленное оборонительное вооружение. Всего было произведено порядка 500 Do 17 Z в нескольких вариациях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Junkers Ju 88 A
Junkers Ju 88 A
|
5 | 4 | 1 | 6 | ||||||||||||||||
Наиболее массовая модификация Ju 88. Серийное производство было начато в марте 1939 года и к 1940–1941 годам Ju 88 A стал основным типом бомбардировщика Люфтваффе. Активно использовался на всех фронтах, а также поставлялся союзникам Германии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Dornier Do 217 M
Dornier Do 217 M
|
33 | 27 | 1 | 12 | ||||||||||||||||
Do 217 M представлял собой вариант серийного Do 217 K, на котором двигатели BMW 801, требовавшиеся в большом количестве для истребителей, были заменены на DB 603. Оба варианта бомбардировщика применялись в основном на Западном фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Мясищев РБ-17
Мясищев РБ-17
|
44 | 23 | 4 | 11 | ||||||||||||||||
Проект скоростного разведчика-бомбардировщика. Разрабатывался в 1945–1946 годах с использованием немецких двигателей Jumo 004. Работы по РБ-17 были прекращены в начале 1946 года в связи с закрытием конструкторского бюро Мясищева. Описание самолёта
|