Дата регистрации: .
Должность: Командир подразделения
Количество дней в клане: 393
Должность: Командир подразделения
Количество дней в клане: 393
Награждается игрок, уничтоживший не менее 17 воздушных целей за один вылет в победном бою.
Награждается игрок, уничтоживший не менее 10 воздушных целей за один вылет в победном бою.
Среди сбитых самолётов должны быть представители всех пяти классов.
Награждается игрок, получивший высший классовый ранг по итогам боя.
Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель ракетой.
Награждается игрок, уничтоживший не менее 20 самолётов боевой группы противника.
Награждается игрок, получавший не менее 5000 Персональных очков за бой в течение не менее 2 боёв подряд.
Серия прерывается, если игрок получил менее 5000 Персональных очков.
Награждаются игроки звена, сбившего не менее 25 воздушных целей.
Уничтожение самолёта одного из участников звена сбрасывает счётчик.
Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель пожаром.
Выдаётся однократно для каждого самолёта в Ангаре.
Выдаётся однократно за уничтожение самолёта ударного звена.
Бои | 5 713 |
Победы | 4 186 (73.27%) |
Ничьи | 21 (0%) |
Поражения | 1 506 (26%) |
Средний опыт за бой | 3 274 |
Максимальный опыт за бой | 9 375 |
Уничтожено воздушных целей | 5.73 |
Уничтожено наземных объектов | 0.76 |
Нанесено урона воздушным целям | 3 428.85 |
Нанесено урона наземным объектам | 3 759.51 |
Истребители | 2 792 (48%) |
Многоцелевые истребители | 780 (14%) |
Тяжёлые истребители | 1 531 (27%) |
Штурмовики | 254 (4%) |
Бомбардировщики | 403 (7%) |
Техника СССР | 1 274 (22%) |
Техника Германии | 3 299 (57%) |
Техника США | 670 (12%) |
Техника Японии | 219 (4%) |
Техника Великобритании | 296 (5%) |
Техника Китая | 0 (0%) |
Техника Европы | 2 (0%) |
Рейтинги | Значение | Место | |
Самолёты | Всего вылетов | Стартовый выбор | Уничтожено воздушных целей, макс. за вылет | Уничтожено наземных целей, макс. за вылет | ||||||||||||||||
Истребители 30 | 5 217 | 2 758 | ||||||||||||||||||
II
![]()
Blériot-SPAD S.510
Blériot-SPAD S.510
|
4 | 2 | 10 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в январе 1933 года. Состоял на вооружении до 1940 года. В боевых действиях участия не принимал. Всего было построено около 60 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Curtiss Hawk 75M
Curtiss Hawk 75M
|
17 | 8 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Экспортный вариант самолёта «Модель 75». Активно применялся в составе ВВС многих держав по всему миру. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Curtiss XP-36F Hawk
Curtiss XP-36F Hawk
|
3 | 1 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Один из серийных P-36A в рамках эксперимента был переделан в версию с тяжёлым пушечным вооружением. После цикла испытаний было решено вернуться к первоначальному пулемётному варианту. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-17
Поликарпов И-17
|
33 | 18 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1934–1937 годах. На вооружение принят не был, так как не имел существенных преимуществ перед серийным И-16. Построены опытные экземпляры. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Nakajima Ki-43-I Hayabusa
Nakajima Ki-43-I Hayabusa
|
1 | 1 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Nakajima для замены Ki-27 в ВВС японской армии. Первые самолёты поступили в войска осенью 1941 года. Всего было изготовлено около 6 000 Ki-43 различных вариантов, применявшихся на всех фронтах до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Bristol Type 146
Bristol Type 146
|
31 | 17 | 14 | 2 | ||||||||||||||||
В 1938 году участвовал в конкурсе на новый истребитель для Королевских ВВС, но уступил Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Messerschmitt Bf 109 E Emil
Messerschmitt Bf 109 E Emil
|
13 | 7 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
На основе опыта боевой эксплуатации в Испании фирма Messerschmitt модифицировала свой истребитель. Активно применялся в Люфтваффе и в ВВС союзников Германии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Kawasaki Ki-61 Hien
Kawasaki Ki-61 Hien
|
18 | 9 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в декабре 1941 года. Различные модификации Ki-61 активно применялись в боях на Тихом океане с начала 1943 года и до последних дней войны. Всего было построено более 3000 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Микоян, Гуревич И-220
Микоян, Гуревич И-220
|
69 | 32 | 28 | 0 | ||||||||||||||||
Высотный истребитель для активного воздушного боя. В процессе разработки испытывался с несколькими типами двигателей. Построены опытные образцы. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
North American P-51D Mustang
North American P-51D Mustang
|
5 | 2 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Самый знаменитый американский истребитель. Активно применялся в воздушной войне над Германией, в ходе высадки союзников в Европе и на конечном этапе войны с Японией. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Лавочкин Ла-9
Лавочкин Ла-9
|
1 | 1 | 6 | 0 | ||||||||||||||||
Был создан на основе Ла-7 как цельнометаллический истребитель увеличенного радиуса действия с мощным вооружением. Принимал участие в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 209 A
Messerschmitt Me 209 A
|
30 | 17 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как рекордный самолёт для достижения максимальной скорости. Позже был доработан в полноценный истребитель для замены Bf 109. В серию не пошёл. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Яковлев Як-15
Яковлев Як-15
|
7 | 3 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3 в 1946 году. Всего было выпущено 280 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
P-80A Shooting Star
P-80A Shooting Star
|
54 | 29 | 17 | 0 | ||||||||||||||||
Первый серийный реактивный истребитель ВВС США. Несколько эскадрилий получили Р-80А ещё в ходе Второй мировой войны, но не успели принять участие в боях. В дальнейшем обозначение было изменено на F-80A. Всего было построено 344 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
De Havilland DH.100 Vampire F.1
De Havilland DH.100 Vampire F.1
|
50 | 20 | 14 | 1 | ||||||||||||||||
Первая серийная модификация DH.100 Vampire отличалась двигателем Goblin I и поступила в эксплуатацию в апреле 1945 года. Всего было произведено 40 самолётов ранней серии F.1, не успевших принять участие в боевых действиях Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Focke-Wulf Ta 152
Focke-Wulf Ta 152
|
774 | 421 | 30 | 2 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Fw 190. Начал поступать на вооружение Люфтваффе в конце 1944 года, но лишь немногие Ta 152 успели принять участие в боевых действиях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Tachikawa Ki-162-I
Tachikawa Ki-162-I
|
7 | 3 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
Весной 1945 года Германия предоставила японским представителям информацию по своему реактивному истребителю Heinkel He 162. По некоторым данным, в Японии успели начать разработку истребителя с подобными характеристиками, но на момент окончания войны не имелось даже готового макета самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Яковлев Як-19
Яковлев Як-19
|
396 | 215 | 29 | 1 | ||||||||||||||||
Разработан в 1946 году. Первый советский реактивный истребитель «классической» схемы. Было построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Лавочкин Ла-160
Лавочкин Ла-160
|
31 | 14 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Первый советский реактивный истребитель со стреловидным крылом. Опытная машина была показана на воздушном параде летом 1947 года. В серии не строился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Антонов М Маша
Антонов М Маша
|
190 | 100 | 24 | 2 | ||||||||||||||||
Истребитель с необычной компоновкой и новым мощным двигателем разрабатывался в недрах КБ Антонова как лёгкий прифронтовой истребитель-перехватчик для прикрытия войск. Наличие других современных истребителей привело к закрытию проекта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me P.1092
Messerschmitt Me P.1092
|
528 | 302 | 29 | 2 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1943 году на основе технических решений, полученных при проектировании Ме 262. В ходе работ было предложено несколько различных вариантов компоновки. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Supermarine Attacker
Supermarine Attacker
|
35 | 17 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Первый британский реактивный палубный истребитель, поднялся в воздух в июле 1946 года. Всего построено 185 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
North American FJ-1 Fury
North American FJ-1 Fury
|
36 | 18 | 21 | 0 | ||||||||||||||||
Создан по требованию командования ВМС США о разработке реактивных истребителей для палубной авиации. Позднее стал основой для проектирования знаменитого F-86. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Vought F6U Pirate
Vought F6U Pirate
|
2 | 2 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Первый в мире серийный палубный истребитель с форсажной камерой и конструкцией из композитных материалов. В боевых действиях участия не принимал. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Supermarine Swift
Supermarine Swift
|
116 | 60 | 24 | 2 | ||||||||||||||||
Первый полёт состоялся в декабре 1948 года. В боевых действиях не применялся. Всего было построено 197 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Messerschmitt Me P.1101
Messerschmitt Me P.1101
|
2 384 | 1 226 | 30 | 2 | ||||||||||||||||
Разрабатывался с августа 1944 года. Последний вариант истребителя был построен в начале 1945 года и в состоянии 80% готовности захвачен американскими войсками. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
North American F-86A Sabre
North American F-86A Sabre
|
39 | 17 | 12 | 1 | ||||||||||||||||
Один из самых известных послевоенных реактивных истребителей. Активно использовался ВВС США в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Лавочкин Ла-15
Лавочкин Ла-15
|
192 | 107 | 26 | 1 | ||||||||||||||||
Советский реактивный истребитель первого послевоенного поколения. Выпущен в ограниченном количестве. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Яковлев Як-30
Яковлев Як-30
|
146 | 86 | 27 | 2 | ||||||||||||||||
Создавался на основе Як-25 в 1948 году. Первый самолёт КБ Яковлева со стреловидным крылом. Построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Микоян, Гуревич МиГ-15бис
Микоян, Гуревич МиГ-15бис
|
5 | 3 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие истребителя МиГ-15 с новым двигателем. Применялся в Корейской войне. Всего произведено 8 354 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Многоцелевые истребители 18 | 1 551 | 773 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Кочеригин, Яценко ДИ-6и
Кочеригин, Яценко ДИ-6и
|
3 | 1 | 0 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как двухместный многоцелевой самолёт, способный при этом вести манёвренный бой с одноместными истребителями. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года. В активных боевых действиях не применялся. Всего было построено 223 ДИ-6 всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-16 (поздний)
Поликарпов И-16 (поздний)
|
3 | 1 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
Модификация И-16. По сравнению с ранними И-16 было усилено вооружение и улучшены скоростные показатели. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-16 тип 29
Поликарпов И-16 тип 29
|
1 | 1 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Последняя серийная модификация Поликарпова И-16. Впервые взлетел в 1940 году. Основным отличием от предыдущих моделей был демонтаж крыльевого вооружения и установка синхронного крупнокалиберного пулемёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Боровков-Флоров И-207/4
Боровков-Флоров И-207/4
|
7 | 3 | 9 | 2 | ||||||||||||||||
Последний разработанный вариант семейства истребителей И-207. Самолёт должен был обладать одновременно свойствами скоростных монопланов и манёвренных бипланов. Прототип был построен к весне 1941 года, но развития проект не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Hawker Tornado
Hawker Tornado
|
9 | 6 | 25 | 5 | ||||||||||||||||
Создавался на фирме Hawker на основе опыта разработки Hurricane. Всего было построено 6 прототипов, проходивших испытания в 1939–1941 годах. Но из-за проблем с двигательной установкой предпочтение в производстве было отдано Hawker Typhoon. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Яковлев Як-9
Яковлев Як-9
|
4 | 2 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Як-7 в 1942 году. Самый массовый советский истребитель. Всего было построено 16 769 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Republic P-47B Thunderbolt
Republic P-47B Thunderbolt
|
12 | 5 | 11 | 2 | ||||||||||||||||
Разработан по заказу Воздушного корпуса армии США в связи с отказом от дальнейшего производства Р-43 Lancer и P-44 Rocket. Впервые поднялся в воздух в мае 1941 года. Всего был построен 171 самолёт P-47B, которые использовались для испытаний и обучения пилотов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Focke-Wulf Fw 190 A-5
Focke-Wulf Fw 190 A-5
|
2 | 1 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Fw 190 с усиленным вооружением и более мощным двигателем. Поступил на вооружение весной 1943 года. Активно применялся как многоцелевой истребитель. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Яковлев Як-9У
Яковлев Як-9У
|
15 | 10 | 15 | 1 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Як-9. Разработан в 1943 году. Успешно применялся в 1944-1945 годах на советско-германском фронте. Производился до 1948 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 109 TL
Messerschmitt Me 109 TL
|
3 | 1 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
Проект на основе Bf 109 c реактивным двигателем был представлен в январе 1943 как дублёр Me 262. Развития не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Blohm und Voss P.210
Blohm und Voss P.210
|
4 | 2 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался в рамках проекта массового и дешёвого реактивного «народного истребителя». С сентября 1944 была отработана концепция и внешний вид самолёта, но прототип построен не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Kyushu J7W2 Shinden-Kai
Kyushu J7W2 Shinden-Kai
|
118 | 61 | 19 | 10 | ||||||||||||||||
Модификация J7W1 под реактивный двигатель. К моменту капитуляции Японии находился в проекте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Алексеев И-211
Алексеев И-211
|
166 | 83 | 19 | 3 | ||||||||||||||||
Разрабатывался с 1946 года. Прототип совершил первый полёт 5 сентября 1947. В ходе проектирования концепция самолёта постоянно совершенствовалась. Дальнейшее развитие проекта привело к появлению И-215. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Blohm und Voss P.212.03
Blohm und Voss P.212.03
|
503 | 251 | 24 | 2 | ||||||||||||||||
BV P.212 создавался в рамках «экстренной истребительной программы» Люфтваффе. В ходе проектирования было отработано несколько концепций. Вариант BV P.212.03 был предложен как окончательный. Полёт первого прототипа намечался на лето 1945 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
F-94D Starfire
F-94D Starfire
|
106 | 54 | 19 | 1 | ||||||||||||||||
Прототип на базе истребителя F-94B, ставший платформой для испытаний различных вариантов вооружения. Серийно не производился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Chance-Vought F7U Cutlass
Chance-Vought F7U Cutlass
|
4 | 2 | 4 | 2 | ||||||||||||||||
Послевоенный палубный истребитель ВМС США. Построен по схеме «двухдвигательная бесхвостка». Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Kyushu J7W3
Kyushu J7W3
|
252 | 129 | 20 | 9 | ||||||||||||||||
Проект дальнейшего совершенствования перехватчика J7W. Разработка прекратилась с капитуляцией Японии во Второй мировой войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Алексеев И-215
Алексеев И-215
|
339 | 160 | 26 | 4 | ||||||||||||||||
Был разработан на базе И-211, отличаясь от него в первую очередь двигателями и составом вооружения. На вооружение не принимался, так как было принято решение сосредоточить разработку истребителей в СССР в КБ Микояна и Яковлева. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Тяжёлые истребители 17 | 2 907 | 1 500 | ||||||||||||||||||
IV
![]()
Messerschmitt Bf 110 C-6
Messerschmitt Bf 110 C-6
|
3 | 2 | 6 | 0 | ||||||||||||||||
Вариант серийного Bf 110 с 30-мм пушкой МК-101 для борьбы с танками. В мае–июле 1940 года было выпущено 12 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Messerschmitt Bf 110 B
Messerschmitt Bf 110 B
|
10 | 5 | 11 | 1 | ||||||||||||||||
Создавался как «стратегический истребитель» по популярной в межвоенные годы концепции. Успешно применялся в кампаниях в Польше, Франции и Норвегии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Bristol Beaufighter
Bristol Beaufighter
|
32 | 16 | 12 | 6 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в июле 1939 года. Применялся в качестве ночного и дальнего истребителя. Всего построено 5 928 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Grumman F5F Skyrocket
Grumman F5F Skyrocket
|
11 | 6 | 14 | 1 | ||||||||||||||||
Разрабатывался для авиации ВМС США как перехватчик с высокой скороподъёмностью. Был построен всего один прототип, прошедший через серию доработок. Первый полёт совершил 1 апреля 1940 года. После выхода в серию F4F от продолжения разработки F5F отказались. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Messerschmitt Me 410 Hornisse
Messerschmitt Me 410 Hornisse
|
189 | 97 | 22 | 8 | ||||||||||||||||
Тяжёлый истребитель-бомбардировщик, дальнейшее развитие концепции Zerstörer. Применялся в основном на Западном фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Rikugun Ki-93
Rikugun Ki-93
|
27 | 13 | 11 | 2 | ||||||||||||||||
Создавался как самолёт-носитель тяжёлого пушечного вооружения для решения широкого круга боевых задач. Был построен единственный прототип, успевший лишь однократно подняться в воздух. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Chance-Vought XF5U Pancake
Chance-Vought XF5U Pancake
|
716 | 381 | 29 | 4 | ||||||||||||||||
Экспериментальный палубный истребитель с уникальной компоновкой. Не был принят на вооружение в связи с появлением реактивной техники. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
XP-58 Chain Lightning
XP-58 Chain Lightning
|
30 | 11 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
Развитие концепции двухмоторного истребителя P-38 Lightning. Был построен единственный прототип, проходивший испытания в 1944 году. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Dornier Do 335 A-1 Pfeil
Dornier Do 335 A-1 Pfeil
|
5 | 2 | 4 | 2 | ||||||||||||||||
Создавался как тяжёлый высокоскоростной истребитель-бомбардировщик. Прототип впервые поднялся в воздух 26 октября 1943 года. До окончания войны было выпущено порядка 12 экземпляров серийных Do 335 A-1. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Blohm und Voss BV P.203
Blohm und Voss BV P.203
|
876 | 459 | 23 | 3 | ||||||||||||||||
Проект барражирующего перехватчика дальнего действия. Предусматривалась возможность развивать высокую скорость в боевой ситуации за счёт использования дополнительных двигателей. Разработка не была завершена до окончания войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Westland P.1056
Westland P.1056
|
35 | 18 | 16 | 7 | ||||||||||||||||
Проект истребителя-бомбардировщика фирмы Westland, 1945 года. Работы были прекращены на стадии эскизного проектирования. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Gloster P.228
Gloster P.228
|
12 | 6 | 6 | 1 | ||||||||||||||||
Проект нового ночного двухместного истребителя. Работы были прекращены на этапе проектирования. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me 262 HG II
Messerschmitt Me 262 HG II
|
406 | 201 | 25 | 7 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Me 262A. В январе 1945 года прототип впервые поднялся в воздух. Продолжал совершенствоваться до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
McDonnell F2H Banshee
McDonnell F2H Banshee
|
2 | 1 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в январе 1947 года. Применялся в ходе Корейской войны. Всего было построено 895 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Gloster Javelin
Gloster Javelin
|
257 | 125 | 27 | 2 | ||||||||||||||||
Всепогодный перехватчик, впервые поднялся в воздух в ноябре 1951 года. Всего было построено 436 самолётов всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Messerschmitt Me 262 HG III
Messerschmitt Me 262 HG III
|
98 | 50 | 16 | 4 | ||||||||||||||||
Проект дальнейшего совершенствования конструкции Me 262 с целью достижения наибольшей скорости. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
XF-90
XF-90
|
198 | 107 | 28 | 6 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как истребитель прорыва ПВО. Впервые поднялся в воздух в июне 1949 года. На вооружение принят не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Штурмовики 9 | 524 | 250 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Кочеригин ТШ-3
Кочеригин ТШ-3
|
6 | 3 | 6 | 8 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в начале 30-х годов как тяжёлый бронированный штурмовик для ВВС РККА. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Ильюшин БШ-2
Ильюшин БШ-2
|
27 | 13 | 6 | 11 | ||||||||||||||||
Одноместный бронированный штурмовик. Один из прототипов Ил-2. Впервые поднялся в воздух 12 октября 1940 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Henschel Hs 129 А
Henschel Hs 129 А
|
10 | 3 | 2 | 11 | ||||||||||||||||
Ранний вариант бронированного штурмовика Hs 129, оснащённый двигателями Argus. Была выпущена небольшая серия машин, использовавшихся в основном для подготовки пилотов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Ил-2 с бортстрелком
Ил-2 с бортстрелком
|
2 | 1 | 2 | 4 | ||||||||||||||||
В ходе эксплуатации одноместных штурмовиков Ил-2 на фронте было проведено несколько попыток установки оборонительной турели. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Ильюшин Ил-10
Ильюшин Ил-10
|
25 | 12 | 6 | 9 | ||||||||||||||||
Глубокая модернизация штурмовика Ил-2, разработанная в 1944 году. Применялся на конечном этапе Второй мировой и в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me P.1099 B-2
Messerschmitt Me P.1099 B-2
|
87 | 42 | 9 | 13 | ||||||||||||||||
Проект многоцелевого самолёта на базе Me 262 с разными вариантами вооружения. Не получил развития в связи с окончанием войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Ильюшин Ил-40
Ильюшин Ил-40
|
173 | 88 | 9 | 17 | ||||||||||||||||
Двухместный реактивный штурмовик с мощным вооружением и высокой скоростью. Разрабатывался в 1953–56 годах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Messerschmitt Me P.1102 B
Messerschmitt Me P.1102 B
|
161 | 72 | 7 | 19 | ||||||||||||||||
Аванпроект тяжёлого многоцелевого реактивного самолёта. Существовал только в эскизах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Ильюшин Ил-40П
Ильюшин Ил-40П
|
33 | 16 | 5 | 14 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Ил-40 с учётом выявленных недостатков конструкции. Всего было построено 7 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Бомбардировщики 12 | 790 | 379 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Junkers Ju 86 E
Junkers Ju 86 E
|
1 | 1 | 0 | 3 | ||||||||||||||||
Из-за проблем с дизельной моторной установкой на ранних Ju 86, было принято решение заменить двигатели на радиальные BMW 132. Новая модификация, Ju 86 E, состояла на вооружении подразделений Люфтваффе до замены более совершенными бомбардировщиками He 111. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Архангельский Ар-2
Архангельский Ар-2
|
12 | 8 | 1 | 13 | ||||||||||||||||
Глубокая модернизация бомбардировщика СБ с целью повышения его боевых качеств. Впервые поднялся в воздух в 1940 году. Всего было выпущено порядка 200 самолётов, применявшихся в боях наряду с СБ. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Boeing B-17D Flying Fortress
Boeing B-17D Flying Fortress
|
19 | 11 | 1 | 12 | ||||||||||||||||
Модификация B-17D появилась в феврале 1941 года. Большая часть этих бомбардировщиков была отправлена на тихоокеанские авиабазы США, где они и встретили начало войны с Японией. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Петляков Пе-2
Петляков Пе-2
|
31 | 16 | 2 | 12 | ||||||||||||||||
Основной советский фронтовой бомбардировщик Второй мировой войны. Прототип впервые взлетел в декабре 1939 года. Всего было произведено более 11000 Пе-2 различных модификаций, активно применявшихся с первых дней боевых действий и до самого конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Петляков Пе-2 М-82
Петляков Пе-2 М-82
|
13 | 7 | 2 | 9 | ||||||||||||||||
Модификация бомбардировщика Пе-2 с новыми двигателями. Прототип был изготовлен осенью 1942 года. Из-за нехватки двигателей, остро требующихся для производства истребителей Лавочкина, было построено всего 32 самолёта, ограниченно применявшихся в боевых действиях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Dornier Do 217 M
Dornier Do 217 M
|
64 | 30 | 1 | 16 | ||||||||||||||||
Do 217 M представлял собой вариант серийного Do 217 K, на котором двигатели BMW 801, требовавшиеся в большом количестве для истребителей, были заменены на DB 603. Оба варианта бомбардировщика применялись в основном на Западном фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Туполев Ту-2
Туполев Ту-2
|
61 | 28 | 5 | 9 | ||||||||||||||||
Лучший советский серийный фронтовой бомбардировщик периода Второй мировой войны. Наиболее активно применялся в 1944-1945 годах. Ту-2 оставались на вооружении в СССР до середины 1950-х годов, а также поставлялись в Польшу, Болгарию, Китай, Индонезию и Северную Корею. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Туполев Ту-10
Туполев Ту-10
|
12 | 5 | 3 | 5 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Ту-2, с новой силовой установкой и изменениями в конструкции. Произведено 10 самолётов, но с учётом наступления эры реактивной авиации было принято решение не строить Ту-10 крупной серией. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Туполев Ту-12
Туполев Ту-12
|
16 | 8 | 2 | 8 | ||||||||||||||||
Попытка адаптации серийного Ту-2 под реактивные двигатели. Проходил испытания в 1947-1948 годах. Построена небольшая серия самолётов для использования в качестве летающих лабораторий и подготовки лётного состава. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Junkers Ju 287
Junkers Ju 287
|
117 | 49 | 2 | 23 | ||||||||||||||||
Разработка скоростного реактивного бомбардировщика с крылом обратной стреловидности была начата на фирме Junkers в конце 1942 года. В августе 1944 экспериментальный Ju 287 V1 поднялся в воздух, но до окончания войны успели изготовить только три прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Junkers/OКБ-1 EF 131
Junkers/OКБ-1 EF 131
|
39 | 13 | 3 | 16 | ||||||||||||||||
Развитие конструкции Ju 287 V3, до капитуляции Германии в войне фирма Junkers успела частично подготовить документацию проекта. Дальнейшая разработка производилась с участием немецких конструкторов, но уже в рамках работы советского ОКБ-1. Был построен единственный прототип. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Сухой Су-10
Сухой Су-10
|
405 | 203 | 6 | 22 | ||||||||||||||||
Первый реактивный бомбардировщик КБ Сухого. Проектировался в 1946-1948 годах, было предложено несколько вариантов компоновки самолёта. Работы по Су-10 были остановлены на стадии постройки прототипа. Описание самолёта
|