AKSIOS_07

Дата регистрации: .

AKSIOS_07

Должность: Заместитель командующего

Количество дней в клане: 660

[LISWP] Luck in Sky Warplanes

Должность: Заместитель командующего

Количество дней в клане: 660

8 073
Количество боёв
72.41%
Процент побед
2 630
Средний опыт за бой
30 887
Макс. урон за бой,

Классовая эффективность

Истребители

Многоцелевые истребители

Тяжёлые истребители

Штурмовики

Бомбардировщики

Достижения 186/210

  • marcel
    13
  • Медаль Марселя

    Награждается игрок, уничтоживший не менее 17 воздушных целей за один вылет в победном бою.


    Награда +1
  • maccambell
    19
  • Медаль МакКэмпбелла

    Награждается игрок, уничтоживший не менее 10 воздушных целей за один вылет в победном бою.

    Среди сбитых самолётов должны быть представители всех пяти классов.


    Награда +1
  • teamworkguru
    2062
  • Знак «Лучший в небе»

    Награждается игрок, получивший высший классовый ранг по итогам боя.


    Награда +1
  • rocketeer
    365
  • «Ракетчик»

    Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель ракетой.

  • dillei4
  • Медаль Джонсона IV степени

    Награждается игрок, уничтоживший не менее 20 самолётов боевой группы противника.


    Награда +1
  • effective
    581
  • «Эффективный»

    Награждается игрок, получавший не менее 5000 Персональных очков за бой в течение не менее 2 боёв подряд.

    Серия прерывается, если игрок получил менее 5000 Персональных очков.

  • mastersofsky
    7
  • «Повелители неба»

    Награждаются игроки звена, сбившего не менее 25 воздушных целей.

    Уничтожение самолёта одного из участников звена сбрасывает счётчик.

  • flameofheaven
    62
  • «Небесное пламя»

    Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель пожаром.

    Выдаётся однократно для каждого самолёта в Ангаре.

  • impactfromthesky
  • «Перехват»

    Выдаётся однократно за уничтожение самолёта ударного звена.

Общие результаты

Бои 8 073
Победы 5 846 (72.41%)
Ничьи 18 (0%)
Поражения 2 209 (27%)
Средний опыт за бой 2 630
Максимальный опыт за бой 10 214

Боевая эффективность

Уничтожено воздушных целей 1.50
Уничтожено наземных объектов 5.49
Нанесено урона воздушным целям 1 134.46
Нанесено урона наземным объектам 26 767.20

Предпочтения по классу техники

Выбор самолёта в Ангаре или во время боя без учёта возрождений
7 917
Истребители 804 (10%)
Многоцелевые истребители 661 (8%)
Тяжёлые истребители 357 (5%)
Штурмовики 5 099 (64%)
Бомбардировщики 996 (13%)

Предпочтения по нации техники

Выбор самолёта в Ангаре или во время боя без учёта возрождений
7 917
Техника СССР 5 051 (64%)
Техника Германии 2 123 (27%)
Техника США 382 (5%)
Техника Японии 253 (3%)
Техника Великобритании 102 (1%)
Техника Китая 0 (0%)
Техника Европы 6 (0%)

Рейтинги

Зал славы
  • Данные на

Информация о кланах временно недоступна.

Ошибка формирования запроса.

Ошибка получения данных.

Данные за   недоступны.

Рейтинги Значение Место
Личный рейтинг
Процент побед
Количество боёв
Нанесено урона воздушным целям
Нанесено урона наземным объектам
Уничтожено воздушных целей
Уничтожено наземных объектов
Максимальный опыт за бой
Средний опыт за бой

 

0

Вы не попали в рейтинг за всё время. Вам осталось сыграть боёв: .
Выберите другой промежуток времени.

Вы не попали в рейтинг за , так как сыграли менее боёв за этот день.
  Выберите другой промежуток времени.

Вы не попали в рейтинг за 7 дней, так как сыграли менее боёв за этот период.
  Выберите другой промежуток времени.

Вы не попали в рейтинг за 4 недели, так как cыграли менее боёв за этот период.
  Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за всё время. Осталось сыграть боёв: .
Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за , так как сыграл менее боёв за этот день.
Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за последние 7 дней, так как сыграл менее боёв за этот период.
Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за последние 4 недели, так как сыграл менее боёв за этот период.
Выберите другой промежуток времени.

Подробнее о рейтингах

Нет данных: вы пока не состоите в клане.

Вступите в клан или создайте свой собственный, чтобы получить новые возможности:

  • регулярный доход в виде игрового золота;
  • возможность руководить собственным кланом;
  • возможность найти новых друзей.

О вступлении в клан читайте в Руководстве.

Нет данных: в вашем списке контактов пока нет друзей.

Добавьте друзей в список контактов:

  1. Запустите игру World of Warplanes и нажмите кнопку Контакты в Ангаре.
  2. В поле поиска введите имя игрока, которого хотите добавить в друзья, и нажмите кнопку Найти вне моих контактов.
  3. Выделите имя игрока и нажмите кнопку Добавить.

Самолёты

Самолёты Всего вылетов Стартовый выбор Уничтожено воздушных целей, макс. за вылет Уничтожено наземных целей, макс. за вылет

Последний биплан, принятый на вооружение Люфтваффе. Применялся в Испании и в начальный период Второй мировой войны в основном как ночной истребитель.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 10.00 60
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 679.57 4 077
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Один из серийных P-36A в рамках эксперимента был переделан в версию с тяжёлым пушечным вооружением. После цикла испытаний было решено вернуться к первоначальному пулемётному варианту.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.25 5
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 209.28 837
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разрабатывался в 1934–1937 годах. На вооружение принят не был, так как не имел существенных преимуществ перед серийным И-16. Построены опытные экземпляры.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.88 128
Уничтожено наземных объектов 0.03 1
Нанесено урона воздушным целям 727.67 24 013
Нанесено урона наземным объектам 203.21 6 705

Проходил лётные испытания в 1939 году. Улучшенная версия истребителя была принята на вооружение ВМС США как F4F Wildcat.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.33 4
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 157.98 473
Нанесено урона наземным объектам 320.24 960

В октябре 1940 года на серийный И-153 «Чайка» были в экспериментальном порядке установлены дополнительные прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) ДМ-4. В ходе испытаний удалось достичь существенного прироста максимальной скорости. Дальнейшие же работы по ПВРД решено было проводить на более новых типах самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.71 436
Уничтожено наземных объектов 0.01 2
Нанесено урона воздушным целям 553.28 89 077
Нанесено урона наземным объектам 64.42 10 370

Ранние прототипы знаменитого A6M были оснащены двигателями Zuisei. Впервые новый японский истребитель поднялся в воздух в апреле 1939 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.96 210
Уничтожено наземных объектов 0.06 3
Нанесено урона воздушным целям 737.88 39 107
Нанесено урона наземным объектам 172.15 9 124

Прототип палубного варианта P-39 Airacobra, впервые поднялся в воздух в мае 1940 года. Участвовал в конкурсе на новый истребитель для ВМС США, где уступил F4U Corsair.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.14 15
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 579.89 4 059
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Работы по двухместному истребителю тандемной схемы были начаты на фирме Arsenal в 1939 году. Постройка прототипа была закончена уже во время оккупации Франции. Летом 1941 года самолёт проходил испытания, но его серийное производство было решено не начинать.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 6.00 6
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 118.06 1 118
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

На момент начала Второй мировой войны являлся наиболее совершенным истребителем Королевских ВВС. Массово применялся в ходе Дюнкеркской операции и Битвы за Британию.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.50 9
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 496.37 2 978
Нанесено урона наземным объектам 4.58 27

Первый прототип знаменитого F4U Corsair. Впервые поднялся в воздух 29 мая 1940 года, продемонстрировав высокие лётные характеристики.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.50 14
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 058.39 4 233
Нанесено урона наземным объектам 110.75 442

Третий прототип истребителя И-180. В отличие от предшественников получил вооружение и двигатель, предусмотренные проектом. Рассматривался как предсерийная модель, но не получил развития в связи с отказом от производства И-180.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.21 231
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 703.72 50 667
Нанесено урона наземным объектам 0.60 43

Наиболее массовая модификация Bf 109 E, активно применялся во Французской кампании 1940 и Битве за Британию. Всего было выпущено 1868 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.31 43
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 149.38 14 941
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Создавался перед войной как альтернатива истребителям Мессершмитта. Участвовал в соревнованиях на установление мирового рекорда скорости. На вооружение принят не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.57 11
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 381.24 2 668
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

В экспериментальном порядке несколько самолётов А6М3 были оснащены 30-мм пушками Type 2. Однако в ходе испытаний выяснилось, что отдача 30-мм пушки слишком велика, и от планов по её установке на серийные А6М пришлось отказаться.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.31 308
Уничтожено наземных объектов 0.03 3
Нанесено урона воздушным целям 840.67 78 182
Нанесено урона наземным объектам 149.45 13 898

Вариант поставляемого фирмой North American в Великобританию Mustang I, на котором пулемёты были заменены на мощное пушечное вооружение. Всего для Королевских ВВС было поставлено 93 самолёта этой модификации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.22 51
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 854.67 19 657
Нанесено урона наземным объектам 218.40 5 023

Разрабатывался в США по заказу ВВС Великобритании. Дальнейшее развитие привело к созданию истребителя P-51 Mustang и штурмовика A-36 Apache.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.00 2
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 133.91 267
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Создан на базе Як-1 в 1943 году. Дальнейшие работы над самолётом привели к созданию Як-3.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.86 203
Уничтожено наземных объектов 0.03 2
Нанесено урона воздушным целям 903.46 64 145
Нанесено урона наземным объектам 167.99 11 927

Дальнейшее развитие самолёта ЛаГГ-3 с двигателем воздушного охлаждения и улучшениями аэродинамики в процессе модернизации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.61 119
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 247.66 41 172
Нанесено урона наземным объектам 76.41 2 521

Создавался как перспективный истребитель-перехватчик по схеме «утка». Первый прототип поднялся в воздух в июле 1943 года. Испытания затянулись до декабря 1944 года, когда проект был признан не имеющим дальнейших перспектив.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.08 25
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 756.12 9 073
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Значительное количество P-39 Airacobra было поставлено в СССР в рамках ленд-лиза. P-39Q-15 являлся облегчённой версией истребителя без крыльевых пулемётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 7.00 7
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 733.78 2 733
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Создавался для ВВС японской армии как перехватчик с мощным вооружением. Работы были прекращены на этапе строительства опытного образца.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.00 10
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 442.88 2 885
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Создавался как перспективный истребитель для ВВС японской армии с учётом результатов боевого применения Ki-43 и Ki-61. Построено было более 3 500 Ki-84, считающихся лучшими серийными истребителями Японии во Второй мировой войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.87 307
Уничтожено наземных объектов 0.05 3
Нанесено урона воздушным целям 1 506.00 94 877
Нанесено урона наземным объектам 496.54 31 281

Создан в 1943 году на базе Як-1. Один из лучших советских истребителей 1944–1945 годов. Всего было построено 4848 самолётов этого типа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.42 349
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 1 192.08 121 591
Нанесено урона наземным объектам 201.87 20 590

Модификация серийного Як-3 с дополнительным жидкостным ракетным двигателем и изменённым вооружением. Прототип проходил испытания в 1944–1945 годах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.61 53
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 803.18 26 504
Нанесено урона наземным объектам 37.42 1 234

Первый серийный реактивный истребитель союзников. Использовался в основном для учебных целей. Всего было построено 20 самолётов этой модификации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.60 16
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 675.99 6 759
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Прототип истребителя с комбинированной силовой установкой. Всего было построено 3 самолёта. На вооружение не принимался.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.83 5
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 602.83 3 617
Нанесено урона наземным объектам 6.57 39

Первый серийный реактивный истребитель ВВС США. Несколько эскадрилий получили Р-80А ещё в ходе Второй мировой войны, но не успели принять участие в боях. В дальнейшем обозначение было изменено на F-80A. Всего было построено 344 самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.30 23
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 845.05 8 450
Нанесено урона наземным объектам 1.63 16

Первая серийная модификация DH.100 Vampire отличалась двигателем Goblin I и поступила в эксплуатацию в апреле 1945 года. Всего было произведено 40 самолётов ранней серии F.1, не успевших принять участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.65 98
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 964.30 35 679
Нанесено урона наземным объектам 26.44 978

Разработан на базе Ла-9. Применялся в боях в гражданской войне в Китае и Корейской войне. Всего было построено 1 182 самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.00 28
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 884.46 12 382
Нанесено урона наземным объектам 0.71 9

Проект «летающего крыла» братьев Раймара и Вальтера Хортен, известный также как H IX. Предполагался к серийному производству на заводе фирмы Gotha, но до окончания войны было изготовлено лишь несколько прототипов, часть которых попала в руки войск Союзников.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.00 3
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 140.65 3 421
Нанесено урона наземным объектам 252.91 758

Разработан на базе Fw 190. Начал поступать на вооружение Люфтваффе в конце 1944 года, но лишь немногие Ta 152 успели принять участие в боевых действиях.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.77 111
Уничтожено наземных объектов 0.03 1
Нанесено урона воздушным целям 1 689.63 67 585
Нанесено урона наземным объектам 12.77 510

Разработан в 1946 году. Первый советский реактивный истребитель «классической» схемы. Было построено 2 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.60 56
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 306.77 23 067
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Первый советский серийный реактивный истребитель. Выпускался в 1946–1948 годах. Всего было построено 602 самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.93 246
Уничтожено наземных объектов 0.05 4
Нанесено урона воздушным целям 1 553.74 130 514
Нанесено урона наземным объектам 466.27 39 166

Разрабатывался в 1943 году на основе технических решений, полученных при проектировании Ме 262. В ходе работ было предложено несколько различных вариантов компоновки.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.25 9
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 976.63 7 906
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Первый полёт состоялся в декабре 1948 года. В боевых действиях не применялся. Всего было построено 197 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 6.00 6
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 6 348.96 6 348
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разрабатывался с августа 1944 года. Последний вариант истребителя был построен в начале 1945 года и в состоянии 80% готовности захвачен американскими войсками.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.92 1 125
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 965.52 851 103
Нанесено урона наземным объектам 9.08 2 605

По причине окончания Второй мировой войны проект Ki-162 не мог быть завершён в боеготовом виде. Его дальнейшее развитие может являться только предположительным, базируясь на уровне японских технологий того времени.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.67 2
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 576.71 4 730
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Советский реактивный истребитель первого послевоенного поколения. Выпущен в ограниченном количестве.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.67 24
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 663.60 14 972
Нанесено урона наземным объектам 710.26 6 392

Создавался на основе Як-25 в 1948 году. Первый самолёт КБ Яковлева со стреловидным крылом. Построено 2 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.66 2 378
Уничтожено наземных объектов 0.00 2
Нанесено урона воздушным целям 2 247.37 1 460 788
Нанесено урона наземным объектам 69.08 44 902

Дальнейшее развитие истребителя МиГ-15 с новым двигателем. Применялся в Корейской войне. Всего произведено 8 354 самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.00 28
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 926.87 13 488
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

С целью повышения огневой мощи на некоторых И-5 пулемёты ПВ-1 были заменены на более скорострельные ШКАС.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.86 403
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 437.73 36 331
Нанесено урона наземным объектам 17.39 1 443

Создавался как двухместный многоцелевой самолёт, способный при этом вести манёвренный бой с одноместными истребителями. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года. В активных боевых действиях не применялся. Всего было построено 223 ДИ-6 всех модификаций.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.50 3
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 228.62 457
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Один из лучших истребителей-бипланов 30-х годов. Состоял на вооружении до конца 1941 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.50 36
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 631.95 5 055
Нанесено урона наземным объектам 246.87 1 974

Разрабатывался в начале 30-х годов как скоростной истребитель. Применялся в Испании, на Халхин-Голе и во Второй мировой войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.73 71
Уничтожено наземных объектов 0.07 1
Нанесено урона воздушным целям 634.16 9 512
Нанесено урона наземным объектам 90.31 1 354

Модификация И-16. По сравнению с ранними И-16 было усилено вооружение и улучшены скоростные показатели.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.50 7
Уничтожено наземных объектов 0.50 1
Нанесено урона воздушным целям 650.79 1 301
Нанесено урона наземным объектам 1 303.41 2 606

Последняя серийная модификация Поликарпова И-16. Впервые взлетел в 1940 году. Основным отличием от предыдущих моделей был демонтаж крыльевого вооружения и установка синхронного крупнокалиберного пулемёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.78 465
Уничтожено наземных объектов 0.57 95
Нанесено урона воздушным целям 492.06 82 173
Нанесено урона наземным объектам 1 108.98 185 200

Последний разработанный вариант семейства истребителей И-207. Самолёт должен был обладать одновременно свойствами скоростных монопланов и манёвренных бипланов. Прототип был построен к весне 1941 года, но развития проект не получил.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.77 61
Уничтожено наземных объектов 0.09 2
Нанесено урона воздушным целям 570.44 12 549
Нанесено урона наземным объектам 242.58 5 336

ЛаГГ-3 4-й производственной серии получил модифицированный двигатель и усиленное, по сравнению с ранними самолётами этого типа, вооружение. Активно применялся в боях начального периода войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.70 817
Уничтожено наземных объектов 0.33 73
Нанесено урона воздушным целям 741.10 163 782
Нанесено урона наземным объектам 712.58 157 480

Последний немецкий истребитель-биплан. Создавался как палубный для вооружения авиагруппы перспективного авианосца «Граф Цеппелин».

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.88 23
Уничтожено наземных объектов 0.50 4
Нанесено урона воздушным целям 723.31 5 786
Нанесено урона наземным объектам 1 063.05 8 504

Основной британский тип истребителя раннего периода войны. Прототип впервые поднялся в воздух в ноябре 1935 года. Активно применялся во время кампании во Франции 1940 года и, особенно массово, во время Битвы за Британию.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.00 15
Уничтожено наземных объектов 0.67 2
Нанесено урона воздушным целям 663.30 1 989
Нанесено урона наземным объектам 938.15 2 814

Hurricane Mk II появился в 1940 году. По сравнению с ранними вариантами истребителя был установлен более мощный двигатель, а также последовательно усиливалось вооружение. Эта модификация находилась в производстве до 1944 года и строилась также в Канаде.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.32 82
Уничтожено наземных объектов 0.05 1
Нанесено урона воздушным целям 950.34 18 056
Нанесено урона наземным объектам 212.13 4 030

Модификация истребителя ЛаГГ-3. Успешно применялся для поражения воздушных и наземных целей, в том числе бронированных.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.80 14
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 574.73 2 873
Нанесено урона наземным объектам 73.76 368

Создавался на фирме Hawker на основе опыта разработки Hurricane. Всего было построено 6 прототипов, проходивших испытания в 1939–1941 годах. Но из-за проблем с двигательной установкой предпочтение в производстве было отдано Hawker Typhoon.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.88 30
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 650.11 10 401
Нанесено урона наземным объектам 27.71 443

Дальнейшее развитие Як-9. Разработан в 1943 году. Успешно применялся в 1944-1945 годах на советско-германском фронте. Производился до 1948 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.01 1 319
Уничтожено наземных объектов 0.06 20
Нанесено урона воздушным целям 1 367.00 449 742
Нанесено урона наземным объектам 357.72 117 688

Разработан фирмой Republic Aviation Corporation в 1944 году для сохранения конкурентоспособности Р-47 с учётом поступления на вооружение ВВС США истребителя P-51 Mustang. Всего было построено 1 816 самолётов P-47N.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.60 24
Уничтожено наземных объектов 1.07 16
Нанесено урона воздушным целям 581.38 8 720
Нанесено урона наземным объектам 11 482.32 172 234

Модификация J7W1 под реактивный двигатель. К моменту капитуляции Японии находился в проекте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.70 73
Уничтожено наземных объектов 1.51 65
Нанесено урона воздушным целям 1 462.62 62 892
Нанесено урона наземным объектам 7 506.75 322 790

Разрабатывался с 1946 года. Прототип совершил первый полёт 5 сентября 1947. В ходе проектирования концепция самолёта постоянно совершенствовалась. Дальнейшее развитие проекта привело к появлению И-215.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.00 6
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 640.75 4 922
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Прототип на базе истребителя F-94B, ставший платформой для испытаний различных вариантов вооружения. Серийно не производился.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.20 407
Уничтожено наземных объектов 0.08 10
Нанесено урона воздушным целям 2 368.11 300 749
Нанесено урона наземным объектам 293.85 37 319

Разработан на базе концепции BV P.212. В марте 1945 года проект был одобрен Люфтваффе и рекомендована постройка прототипов. Однако до окончания войны были проведены только теоретические расчёты характеристик нового самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.80 406
Уничтожено наземных объектов 0.01 2
Нанесено урона воздушным целям 2 507.07 363 525
Нанесено урона наземным объектам 89.56 12 986

Модернизация F-84E со стреловидным крылом и новым двигателем. Впервые взлетел в июне 1950 года. Было построено 2 711 самолётов F-84F в истребительном варианте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.33 14
Уничтожено наземных объектов 0.67 4
Нанесено урона воздушным целям 2 229.95 13 379
Нанесено урона наземным объектам 6 471.67 38 830

Послевоенный палубный истребитель ВМС США. Построен по схеме «двухдвигательная бесхвостка».

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.00 27
Уничтожено наземных объектов 0.67 6
Нанесено урона воздушным целям 1 789.18 16 102
Нанесено урона наземным объектам 2 767.32 24 905

Проект дальнейшего совершенствования перехватчика J7W. Разработка прекратилась с капитуляцией Японии во Второй мировой войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.27 1 110
Уничтожено наземных объектов 0.27 91
Нанесено урона воздушным целям 2 779.43 942 228
Нанесено урона наземным объектам 1 605.21 544 167

Был разработан на базе И-211, отличаясь от него в первую очередь двигателями и составом вооружения. На вооружение не принимался, так как было принято решение сосредоточить разработку истребителей в СССР в КБ Микояна и Яковлева.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.00 25
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 4 458.55 22 292
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

При создании лёгкого транспортного самолёта Ao 192 был разработан вариант разведчика Ao 192CA с вооружением. Прототип изготовлен не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.50 63
Уничтожено наземных объектов 1.14 16
Нанесено урона воздушным целям 428.10 5 993
Нанесено урона наземным объектам 2 279.14 31 907

Тяжёлый двухмоторный истребитель. Один из первых проектов концепции Zerstörer для Люфтваффе.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.35 113
Уничтожено наземных объектов 1.54 40
Нанесено урона воздушным целям 893.02 23 218
Нанесено урона наземным объектам 2 658.83 69 129

Вариант серийного Bf 110 с 30-мм пушкой МК-101 для борьбы с танками. В мае–июле 1940 года было выпущено 12 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.66 117
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 867.61 27 763
Нанесено урона наземным объектам 12.98 415

Создавался как «стратегический истребитель» по популярной в межвоенные годы концепции. Успешно применялся в кампаниях в Польше, Франции и Норвегии.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.60 54
Уничтожено наземных объектов 0.27 4
Нанесено урона воздушным целям 954.51 14 317
Нанесено урона наземным объектам 1 772.47 26 587

Впервые поднялся в воздух в июле 1939 года. Применялся в качестве ночного и дальнего истребителя. Всего построено 5 928 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.62 29
Уничтожено наземных объектов 0.62 5
Нанесено урона воздушным целям 1 181.09 9 448
Нанесено урона наземным объектам 5 209.76 41 678

Разрабатывался как дальний истребитель для действий в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Применялся в боях с лета 1942, активно использовался на заключительном этапе войны в системе ПВО Японии для противодействия американским тяжёлым бомбардировщикам.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.55 97
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 958.45 36 421
Нанесено урона наземным объектам 0.07 2

Разрабатывался для ВВС США как двухмоторный перехватчик. Первый полёт состоялся в феврале 1941 года. Изготовлен только один прототип. На вооружение принят не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.44 44
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 852.92 15 352
Нанесено урона наземным объектам 1.48 26

Разрабатывался как замена Ki-45, в нескольких вариантах, с учётом необходимости применения против как воздушных, так и наземных целей. Ограниченно использовался в боях на последнем этапе войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.00 12
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 535.51 6 142
Нанесено урона наземным объектам 0.66 2

Тяжёлый истребитель-бомбардировщик, дальнейшее развитие концепции Zerstörer. Применялся в основном на Западном фронте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.30 159
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 865.07 69 007
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Создавался как тяжёлый истребитель сопровождения. Прототипы проходили испытания в 1943–1944 годах. Серийно не производился, всего было выпущено 13 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.00 16
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 875.31 7 002
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разработка была начата ещё до оккупации Франции. Прототип впервые поднялся в воздух летом 1945 года. Заказ составлял 200 самолётов, но в связи с развитием реактивной техники и снижением интереса к проекту построили только 2 прототипа и 4 серийных VB 10.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.00 22
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 285.18 14 136
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Тяжёлый истребитель, разработан на базе модификации «63» бомбардировщика Туполев Ту-2. Проходил испытания в течение 1947 года, но из-за проблем с двигателями и наступления эры реактивной авиации дальнейшего развития проект не получил.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.70 17
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 057.72 10 577
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Экспериментальный палубный истребитель с уникальной компоновкой. Не был принят на вооружение в связи с появлением реактивной техники.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.88 1 864
Уничтожено наземных объектов 0.37 142
Нанесено урона воздушным целям 3 132.78 1 196 721
Нанесено урона наземным объектам 2 234.38 853 531

Создавался как тяжёлый высокоскоростной истребитель-бомбардировщик. Прототип впервые поднялся в воздух 26 октября 1943 года. До окончания войны было выпущено порядка 12 экземпляров серийных Do 335 A-1.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.50 33
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 3 011.03 18 066
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Проект истребителя-бомбардировщика фирмы Westland, 1945 года. Работы были прекращены на стадии эскизного проектирования.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.33 21
Уничтожено наземных объектов 0.67 6
Нанесено урона воздушным целям 1 529.20 13 762
Нанесено урона наземным объектам 2 355.67 21 200

Дальнейшее развитие Me 262A. В январе 1945 года прототип впервые поднялся в воздух. Продолжал совершенствоваться до конца войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.67 10
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 538.35 9 230
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Впервые поднялся в воздух в январе 1947 года. Применялся в ходе Корейской войны. Всего было построено 895 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.00 1
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 670.08 1 670
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Проект дальнейшего совершенствования конструкции Me 262 с целью достижения наибольшей скорости.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.50 3
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 924.64 1 849
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разрабатывался как истребитель прорыва ПВО. Впервые поднялся в воздух в июне 1949 года. На вооружение принят не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.29 425
Уничтожено наземных объектов 0.15 19
Нанесено урона воздушным целям 3 095.18 399 278
Нанесено урона наземным объектам 1 059.88 136 724

Самолёт непосредственной поддержки войск. Построен один прототип, проходивший испытания в 1935 году. Серийно не производился.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.22 2
Уничтожено наземных объектов 0.33 3
Нанесено урона воздушным целям 26.25 236
Нанесено урона наземным объектам 421.63 3 794

Впервые поднялся в воздух в мае 1935 года. Успешно применялся как самолёт непосредственной поддержки войск в гражданской войне в Испании и Второй мировой войне. Всего было построено около 260 самолётов этого типа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.57 18
Уничтожено наземных объектов 1.00 7
Нанесено урона воздушным целям 188.56 1 319
Нанесено урона наземным объектам 1 824.60 12 772

В 1936 году Советский Союз приобрёл у США лицензию на постройку бомбардировщика-штурмовика Vultee V-11. Созданный на его базе БШ-1 проходил испытания в 1937–1939 годах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.38 90
Уничтожено наземных объектов 3.51 228
Нанесено урона воздушным целям 210.61 13 689
Нанесено урона наземным объектам 4 760.55 309 435

Первый прототип Blohm und Voss Ha.137. Впервые взлетел в апреле 1935 года. Основным отличием от последующих вариантов был двигатель BMW 132.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.55 17
Уничтожено наземных объектов 1.18 13
Нанесено урона воздушным целям 282.09 3 102
Нанесено урона наземным объектам 5 531.39 60 845

Одноместный бронированный штурмовик. Один из прототипов Ил-2. Впервые поднялся в воздух 12 октября 1940 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.00 84
Уничтожено наземных объектов 5.37 451
Нанесено урона воздушным целям 241.08 20 250
Нанесено урона наземным объектам 10 214.54 858 021

Разрабатывался как скоростной двухместный штурмовик. Изготовлено 2 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.82 254
Уничтожено наземных объектов 3.73 1 150
Нанесено урона воздушным целям 210.72 64 901
Нанесено урона наземным объектам 6 994.18 2 154 207

В ходе эксплуатации одноместных штурмовиков Ил-2 на фронте было проведено несколько попыток установки оборонительной турели.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.69 9
Уничтожено наземных объектов 1.69 22
Нанесено урона воздушным целям 168.24 2 187
Нанесено урона наземным объектам 4 485.90 58 316

Бронированный штурмовик, ставший легендой советских ВВС. Ранние модификации Ил-2 страдали от отсутствия задней оборонительной стрелковой точки.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.41 7
Уничтожено наземных объектов 4.18 71
Нанесено урона воздушным целям 141.48 2 405
Нанесено урона наземным объектам 9 397.29 159 753

Модификация Ил-2 с введением задней стрелковой точки. Самый массовый штурмовик Второй мировой войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.60 29
Уничтожено наземных объектов 4.50 216
Нанесено урона воздушным целям 309.62 14 861
Нанесено урона наземным объектам 15 317.84 735 256

Глубокая модернизация штурмовика Ил-2 с целью повышения боевой живучести путём усиления бронезащиты, а также увеличения бомбовой нагрузки.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.66 100
Уничтожено наземных объектов 5.95 905
Нанесено урона воздушным целям 313.34 47 627
Нанесено урона наземным объектам 25 286.41 3 843 535

Проект многоцелевого ударного самолёта по схеме «бесхвостка». Разрабатывался с 1942 года. Развития не получил.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.00 23
Уничтожено наземных объектов 3.39 78
Нанесено урона воздушным целям 474.78 10 919
Нанесено урона наземным объектам 14 679.66 337 632

Глубокая модернизация штурмовика Ил-2, разработанная в 1944 году. Применялся на конечном этапе Второй мировой и в Корейской войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.01 420
Уничтожено наземных объектов 5.76 2 395
Нанесено урона воздушным целям 557.57 231 948
Нанесено урона наземным объектам 23 189.66 9 646 897

Ударный самолёт с широким спектром боевых задач. Был построен единственный прототип, проходивший испытания в 1947–1948 годах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.00 1
Уничтожено наземных объектов 8.00 8
Нанесено урона воздушным целям 678.95 678
Нанесено урона наземным объектам 36 470.22 36 470

Экспериментальный штурмовик. Разработан с целью решить проблему обеспечения максимального обзора пилоту для наведения бортового вооружения. В серии не строился.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.53 67
Уничтожено наземных объектов 7.26 922
Нанесено урона воздушным целям 396.20 50 317
Нанесено урона наземным объектам 34 894.34 4 431 581

Проект многоцелевого самолёта на базе Me 262 с разными вариантами вооружения. Не получил развития в связи с окончанием войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.18 13
Уничтожено наземных объектов 5.18 57
Нанесено урона воздушным целям 1 387.26 15 259
Нанесено урона наземным объектам 33 007.54 363 082

Двухместный реактивный штурмовик с мощным вооружением и высокой скоростью. Разрабатывался в 1953–56 годах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.95 475
Уничтожено наземных объектов 6.84 3 406
Нанесено урона воздушным целям 1 043.86 519 842
Нанесено урона наземным объектам 33 147.84 16 507 622

Аванпроект тяжёлого многоцелевого реактивного самолёта. Существовал только в эскизах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.92 2 684
Уничтожено наземных объектов 7.03 20 572
Нанесено урона воздушным целям 1 137.77 3 331 385
Нанесено урона наземным объектам 34 905.80 102 204 181

Разработан на базе Ил-40 с учётом выявленных недостатков конструкции. Всего было построено 7 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.94 5 086
Уничтожено наземных объектов 9.05 49 002
Нанесено урона воздушным целям 1 202.92 6 510 201
Нанесено урона наземным объектам 45 429.69 245 865 476

Разработан фирмой Bristol как Тип 149. Внешне отличался удлинённой носовой частью, обеспечившей более удобные условия для работы штурмана. Первые Blenheim Mk.IV сохранили оборонительное вооружение по типу Blenheim Mk.I.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.24 15
Уничтожено наземных объектов 11.30 712
Нанесено урона воздушным целям 67.56 4 256
Нанесено урона наземным объектам 15 666.60 986 995

Глубокая модернизация бомбардировщика СБ с целью повышения его боевых качеств. Впервые поднялся в воздух в 1940 году. Всего было выпущено порядка 200 самолётов, применявшихся в боях наряду с СБ.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.08 15
Уничтожено наземных объектов 4.54 809
Нанесено урона воздушным целям 24.88 4 428
Нанесено урона наземным объектам 8 745.68 1 556 731

Наиболее массовая модификация Ju 88. Серийное производство было начато в марте 1939 года и к 1940–1941 годам Ju 88 A стал основным типом бомбардировщика Люфтваффе. Активно использовался на всех фронтах, а также поставлялся союзникам Германии.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.09 2
Уничтожено наземных объектов 3.95 87
Нанесено урона воздушным целям 76.01 1 672
Нанесено урона наземным объектам 13 031.87 286 701

Основной советский фронтовой бомбардировщик Второй мировой войны. Прототип впервые взлетел в декабре 1939 года. Всего было произведено более 11000 Пе-2 различных модификаций, активно применявшихся с первых дней боевых действий и до самого конца войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.10 1
Уничтожено наземных объектов 2.00 20
Нанесено урона воздушным целям 100.52 1 005
Нанесено урона наземным объектам 5 460.90 54 608

Модификация бомбардировщика Пе-2 с новыми двигателями. Прототип был изготовлен осенью 1942 года. Из-за нехватки двигателей, остро требующихся для производства истребителей Лавочкина, было построено всего 32 самолёта, ограниченно применявшихся в боевых действиях.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.43 41
Уничтожено наземных объектов 5.19 498
Нанесено урона воздушным целям 205.09 19 689
Нанесено урона наземным объектам 14 903.93 1 430 777

Разработан как бомбардировщик-штурмовик для замены в ВВС США самолётов Douglas A-20 Havoc. A-26B стал первым серийным вариантом. На его базе было создано большое количество модификаций различного назначения.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.65 41
Уничтожено наземных объектов 4.65 293
Нанесено урона воздушным целям 328.39 20 688
Нанесено урона наземным объектам 19 425.61 1 223 813

Do 217 M представлял собой вариант серийного Do 217 K, на котором двигатели BMW 801, требовавшиеся в большом количестве для истребителей, были заменены на DB 603. Оба варианта бомбардировщика применялись в основном на Западном фронте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.13 23
Уничтожено наземных объектов 4.55 800
Нанесено урона воздушным целям 111.09 19 552
Нанесено урона наземным объектам 16 697.94 2 938 838

Лучший советский серийный фронтовой бомбардировщик периода Второй мировой войны. Наиболее активно применялся в 1944-1945 годах. Ту-2 оставались на вооружении в СССР до середины 1950-х годов, а также поставлялись в Польшу, Болгарию, Китай, Индонезию и Северную Корею.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.41 76
Уничтожено наземных объектов 4.29 798
Нанесено урона воздушным целям 257.63 47 918
Нанесено урона наземным объектам 22 610.12 4 205 482

Проект скоростного разведчика-бомбардировщика. Разрабатывался в 1945–1946 годах с использованием немецких двигателей Jumo 004. Работы по РБ-17 были прекращены в начале 1946 года в связи с закрытием конструкторского бюро Мясищева.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.45 239
Уничтожено наземных объектов 4.52 2 389
Нанесено урона воздушным целям 371.02 195 899
Нанесено урона наземным объектам 24 008.17 12 676 316

Попытка адаптации серийного Ту-2 под реактивные двигатели. Проходил испытания в 1947-1948 годах. Построена небольшая серия самолётов для использования в качестве летающих лабораторий и подготовки лётного состава.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.19 10
Уничтожено наземных объектов 4.07 220
Нанесено урона воздушным целям 212.80 11 491
Нанесено урона наземным объектам 26 409.93 1 426 135

Разработка скоростного реактивного бомбардировщика с крылом обратной стреловидности была начата на фирме Junkers в конце 1942 года. В августе 1944 экспериментальный Ju 287 V1 поднялся в воздух, но до окончания войны успели изготовить только три прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.14 83
Уничтожено наземных объектов 5.29 3 046
Нанесено урона воздушным целям 214.78 123 714
Нанесено урона наземным объектам 30 695.78 17 680 771

Развитие конструкции Ju 287 V3, до капитуляции Германии в войне фирма Junkers успела частично подготовить документацию проекта. Дальнейшая разработка производилась с участием немецких конструкторов, но уже в рамках работы советского ОКБ-1. Был построен единственный прототип.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.30 164
Уничтожено наземных объектов 5.96 3 223
Нанесено урона воздушным целям 368.18 199 184
Нанесено урона наземным объектам 34 165.82 18 483 708

Первый реактивный бомбардировщик КБ Сухого. Проектировался в 1946-1948 годах, было предложено несколько вариантов компоновки самолёта. Работы по Су-10 были остановлены на стадии постройки прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.40 16
Уничтожено наземных объектов 5.28 211
Нанесено урона воздушным целям 451.43 18 057
Нанесено урона наземным объектам 30 713.12 1 228 524
У игрока AKSIOS_07 нет самолётов уровня, которые совершили более вылетов. У игрока AKSIOS_07 нет самолётов уровня. У игрока AKSIOS_07 нет самолётов, которые совершили более вылетов.