DOBRI_PYTIN_2015

Дата регистрации: .

DOBRI_PYTIN_2015

Должность: Командир подразделения

Количество дней в клане: 1270

[RUSH1] RUSH-ONLY

Должность: Командир подразделения

Количество дней в клане: 1270

12 888
Количество боёв
70.60%
Процент побед
1 998
Средний опыт за бой
37 217
Макс. урон за бой,

Классовая эффективность

Истребители

Многоцелевые истребители

Тяжёлые истребители

Штурмовики

Бомбардировщики

Достижения 174/194

  • marcel
    14
  • Медаль Марселя

    Награждается игрок, уничтоживший не менее 17 воздушных целей за один вылет в победном бою.


    Награда +1
  • maccambell
    61
  • Медаль МакКэмпбелла

    Награждается игрок, уничтоживший не менее 10 воздушных целей за один вылет в победном бою.

    Среди сбитых самолётов должны быть представители всех пяти классов.


    Награда +1
  • teamworkguru
    389
  • Знак «Лучший в небе»

    Награждается игрок, получивший высший классовый ранг по итогам боя.


    Награда +1
  • rocketeer
    606
  • «Ракетчик»

    Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель ракетой.

  • dillei4
  • Медаль Джонсона IV степени

    Награждается игрок, уничтоживший не менее 20 самолётов боевой группы противника.


    Награда +1
  • effective
    158
  • «Эффективный»

    Награждается игрок, получавший не менее 5000 Персональных очков за бой в течение не менее 2 боёв подряд.

    Серия прерывается, если игрок получил менее 5000 Персональных очков.

  • mastersofsky
    14
  • «Повелители неба»

    Награждаются игроки звена, сбившего не менее 25 воздушных целей.

    Уничтожение самолёта одного из участников звена сбрасывает счётчик.

  • flameofheaven
    99
  • «Небесное пламя»

    Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель пожаром.

    Выдаётся однократно для каждого самолёта в Ангаре.

  • impactfromthesky
  • «Перехват»

    Выдаётся однократно за уничтожение самолёта ударного звена.

Общие результаты

Бои 12 888
Победы 9 099 (70.60%)
Ничьи 29 (0%)
Поражения 3 760 (29%)
Средний опыт за бой 1 998
Максимальный опыт за бой 10 459

Боевая эффективность

Уничтожено воздушных целей 1.95
Уничтожено наземных объектов 2.37
Нанесено урона воздушным целям 964.31
Нанесено урона наземным объектам 10 698.74

Предпочтения по классу техники

Выбор самолёта в Ангаре или во время боя без учёта возрождений
14 523
Истребители 2 846 (20%)
Многоцелевые истребители 1 957 (13%)
Тяжёлые истребители 1 748 (12%)
Штурмовики 3 385 (23%)
Бомбардировщики 4 587 (32%)

Предпочтения по нации техники

Выбор самолёта в Ангаре или во время боя без учёта возрождений
14 523
Техника СССР 4 610 (32%)
Техника Германии 5 272 (36%)
Техника США 2 440 (17%)
Техника Японии 863 (6%)
Техника Великобритании 1 307 (9%)
Техника Китая 7 (0%)
Техника Европы 24 (0%)

Рейтинги

Зал славы
  • Данные на

Информация о кланах временно недоступна.

Ошибка формирования запроса.

Ошибка получения данных.

Данные за   недоступны.

Рейтинги Значение Место
Личный рейтинг
Процент побед
Количество боёв
Нанесено урона воздушным целям
Нанесено урона наземным объектам
Уничтожено воздушных целей
Уничтожено наземных объектов
Максимальный опыт за бой
Средний опыт за бой

 

0

Вы не попали в рейтинг за всё время. Вам осталось сыграть боёв: .
Выберите другой промежуток времени.

Вы не попали в рейтинг за , так как сыграли менее боёв за этот день.
  Выберите другой промежуток времени.

Вы не попали в рейтинг за 7 дней, так как сыграли менее боёв за этот период.
  Выберите другой промежуток времени.

Вы не попали в рейтинг за 4 недели, так как cыграли менее боёв за этот период.
  Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за всё время. Осталось сыграть боёв: .
Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за , так как сыграл менее боёв за этот день.
Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за последние 7 дней, так как сыграл менее боёв за этот период.
Выберите другой промежуток времени.

Игрок не попал в рейтинг за последние 4 недели, так как сыграл менее боёв за этот период.
Выберите другой промежуток времени.

Подробнее о рейтингах

Нет данных: вы пока не состоите в клане.

Вступите в клан или создайте свой собственный, чтобы получить новые возможности:

  • регулярный доход в виде игрового золота;
  • возможность руководить собственным кланом;
  • возможность найти новых друзей.

О вступлении в клан читайте в Руководстве.

Нет данных: в вашем списке контактов пока нет друзей.

Добавьте друзей в список контактов:

  1. Запустите игру World of Warplanes и нажмите кнопку Контакты в Ангаре.
  2. В поле поиска введите имя игрока, которого хотите добавить в друзья, и нажмите кнопку Найти вне моих контактов.
  3. Выделите имя игрока и нажмите кнопку Добавить.

Самолёты

Самолёты Всего вылетов Стартовый выбор Уничтожено воздушных целей, макс. за вылет Уничтожено наземных целей, макс. за вылет

Последний серийный истребитель-биплан японской армии. Впервые поднялся в воздух в марте 1935 года. Применялся в войне с Китаем и конфликте с СССР на Халхин-Голе. Всего было построено около 600 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.50 1
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 121.90 243
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Спроектирован в Германии фирмой Heinkel и изначально назывался HD-37. Серийно производился в СССР под обозначением И-7.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.55 191
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 406.88 17 088
Нанесено урона наземным объектам 5.73 240

Впервые поднялся в воздух в январе 1933 года. Состоял на вооружении до 1940 года. В боевых действиях участия не принимал. Всего было построено около 60 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.18 184
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 427.72 18 819
Нанесено урона наземным объектам 5.57 244

Экспериментальный цельнометаллический истребитель, разработанный на основе удачного P-6E. Произведены опытные образцы.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 6.46 155
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 561.14 13 467
Нанесено урона наземным объектам 1.60 38

Испытывался в 1935–1936 годах как сухопутная версия флотского истребителя A5M. Не был принят на вооружение, так как руководство японской армии предпочло Ki-10.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.00 4
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 425.24 425
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Проходил испытания в 1936 году в рамках конкурса на новый истребитель для японской армии. Было построено 2 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.33 42
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 290.63 5 231
Нанесено урона наземным объектам 12.53 225

Лёгкий истребитель. Сконструирован в 1934 году по спецификации Операционного штаба Люфтваффе.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.35 613
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 609.11 85 884
Нанесено урона наземным объектам 3.14 443

Hawker P.V.3 разрабатывался как увеличенный вариант истребителя Hawker Fury с новым двигателем и усиленным вооружением из четырёх пулемётов. Был построен единственный прототип, проходивший испытания в 1934–1935 годах с несколькими типами двигателей Goshawk.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.33 372
Уничтожено наземных объектов 0.03 3
Нанесено урона воздушным целям 588.37 50 600
Нанесено урона наземным объектам 29.72 2 556

После успеха P-26 Peashooter компания Boeing предприняла попытку создать на его базе более совершенный самолёт. Было построено 4 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.17 31
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 543.22 3 259
Нанесено урона наземным объектам 86.69 520

Разработан на базе истребителя P-35 как двухместный истребитель сопровождения бомбардировщиков. Несмотря на высокие лётные характеристики, на вооружение принят не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.43 24
Уничтожено наземных объектов 0.14 1
Нанесено урона воздушным целям 767.16 5 370
Нанесено урона наземным объектам 94.04 658

Один из серийных P-36A в рамках эксперимента был переделан в версию с тяжёлым пушечным вооружением. После цикла испытаний было решено вернуться к первоначальному пулемётному варианту.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.00 0
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 113.51 113
Нанесено урона наземным объектам 2.69 2

Ранняя версия P-40, также известная как Curtiss Model 81A-1. Было построено 199 самолётов этой модификации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.00 8
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 170.65 2 341
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Одна из ранних модификаций P-36 Hawk. Всего было построено 30 самолётов этой модификации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.80 4
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 223.51 1 117
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разрабатывался в 1934–1937 годах. На вооружение принят не был, так как не имел существенных преимуществ перед серийным И-16. Построены опытные экземпляры.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.59 1 281
Уничтожено наземных объектов 0.03 12
Нанесено урона воздушным целям 646.74 230 884
Нанесено урона наземным объектам 28.92 10 325

В октябре 1940 года на серийный И-153 «Чайка» были в экспериментальном порядке установлены дополнительные прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) ДМ-4. В ходе испытаний удалось достичь существенного прироста максимальной скорости. Дальнейшие же работы по ПВРД решено было проводить на более новых типах самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.81 191
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 490.32 33 342
Нанесено урона наземным объектам 16.34 1 111

Ранние прототипы знаменитого A6M были оснащены двигателями Zuisei. Впервые новый японский истребитель поднялся в воздух в апреле 1939 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.88 66
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 742.47 12 622
Нанесено урона наземным объектам 18.19 309

Истребитель Hawker Hurricane 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС. Эскадрилья принимала активное участие в Битве за Британию, заявив сбитыми в ходе неё 126 немецких самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.52 41
Уничтожено наземных объектов 0.04 1
Нанесено урона воздушным целям 329.18 8 887
Нанесено урона наземным объектам 14.33 387

В 1938 году участвовал в конкурсе на новый истребитель для Королевских ВВС, но уступил Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.24 250
Уничтожено наземных объектов 0.07 4
Нанесено урона воздушным целям 736.32 43 442
Нанесено урона наземным объектам 59.49 3 510

Истребитель, разработанный и построенный в Австралии на базе CA-1 Wirraway. В 1942–1945 годах было произведено 250 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.54 396
Уничтожено наземных объектов 0.03 3
Нанесено урона воздушным целям 884.28 99 039
Нанесено урона наземным объектам 48.80 5 465

На момент начала Второй мировой войны являлся наиболее совершенным истребителем Королевских ВВС. Массово применялся в ходе Дюнкеркской операции и Битвы за Британию.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.80 398
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 671.17 95 306
Нанесено урона наземным объектам 16.56 2 351

Разработан на базе P-36. Наиболее активно применялся против Японии в войне на Тихом океане и в Китае, а также на советско-германском фронте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.07 57
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 073.47 15 028
Нанесено урона наземным объектам 8.56 119

Наиболее массовая модификация Bf 109 E, активно применялся во Французской кампании 1940 и Битве за Британию. Всего было выпущено 1868 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.94 103
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 541.96 28 723
Нанесено урона наземным объектам 11.51 609

Создавался перед войной как альтернатива истребителям Мессершмитта. Участвовал в соревнованиях на установление мирового рекорда скорости. На вооружение принят не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.23 16
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 329.97 4 289
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

На начальном этапе войны на Тихом океане являлся сильнейшим палубным истребителем в мире, завоевавшим для флота Японии превосходство в воздухе.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.50 49
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 754.53 10 563
Нанесено урона наземным объектам 2.08 29

Вариант поставляемого фирмой North American в Великобританию Mustang I, на котором пулемёты были заменены на мощное пушечное вооружение. Всего для Королевских ВВС было поставлено 93 самолёта этой модификации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.18 20
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 416.25 7 076
Нанесено урона наземным объектам 131.61 2 237

Модификация Spitfire V, выполненная в стиле Iron Maiden.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.40 408
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 920.35 110 442
Нанесено урона наземным объектам 60.51 7 261

Появился в 1941 году, сменив в производстве Spitfire I и II. Активно применялся в Европе и Северной Африке.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.67 279
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 983.04 74 710
Нанесено урона наземным объектам 17.31 1 315

Создан на базе Як-1 в 1943 году. Дальнейшие работы над самолётом привели к созданию Як-3.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.73 210
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 805.56 62 027
Нанесено урона наземным объектам 21.38 1 646

Дальнейшее развитие самолёта ЛаГГ-3 с двигателем воздушного охлаждения и улучшениями аэродинамики в процессе модернизации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.29 562
Уничтожено наземных объектов 0.02 3
Нанесено урона воздушным целям 987.29 168 827
Нанесено урона наземным объектам 15.35 2 624

Создавался как перспективный истребитель-перехватчик по схеме «утка». Первый прототип поднялся в воздух в июле 1943 года. Испытания затянулись до декабря 1944 года, когда проект был признан не имеющим дальнейших перспектив.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.66 2 098
Уничтожено наземных объектов 0.03 17
Нанесено урона воздушным целям 1 064.65 610 042
Нанесено урона наземным объектам 30.45 17 450

Ранняя версия самого знаменитого самолёта ВВС США периода Второй мировой войны. Применялся в основном в Бирме и Великобритании.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.67 4
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 258.92 1 553
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Впервые поднялся в воздух в декабре 1941 года. Различные модификации Ki-61 активно применялись в боях на Тихом океане с начала 1943 года и до последних дней войны. Всего было построено более 3000 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.12 155
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 583.05 42 562
Нанесено урона наземным объектам 24.23 1 769

В рамках испытаний трофейных Spitfire в Германии один из них был оснащён немецким двигателем. Уничтожен в ходе налёта союзной авиации.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.82 2 697
Уничтожено наземных объектов 0.01 10
Нанесено урона воздушным целям 810.87 775 188
Нанесено урона наземным объектам 21.35 20 415

Модифицированный А6М противостоял истребителям союзников до последних дней войны. Всего было построено 10449 машин всех модификаций.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.99 356
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 1 026.04 122 098
Нанесено урона наземным объектам 2.14 254

Создавался как перспективный истребитель для ВВС японской армии с учётом результатов боевого применения Ki-43 и Ki-61. Построено было более 3 500 Ki-84, считающихся лучшими серийными истребителями Японии во Второй мировой войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.57 72
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 020.37 28 570
Нанесено урона наземным объектам 2.70 75

Высотный истребитель для активного воздушного боя. В процессе разработки испытывался с несколькими типами двигателей. Построены опытные образцы.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.25 1
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 293.81 1 175
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Одна из наиболее удачных модификаций знаменитого британского истребителя. Всего было построено 5 656 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.00 300
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 1 356.98 101 773
Нанесено урона наземным объектам 10.47 785

Создавался для японского флота в 1942–1945 годах как замена начавшего устаревать А6М. До конца войны были построены и испытаны 8 прототипов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.97 1 089
Уничтожено наземных объектов 0.01 4
Нанесено урона воздушным целям 1 013.42 371 924
Нанесено урона наземным объектам 28.63 10 507

Создавался как рекордный самолёт для достижения максимальной скорости. Позже был доработан в полноценный истребитель для замены Bf 109. В серию не пошёл.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.08 117
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 410.98 53 617
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3 в 1946 году. Всего было выпущено 280 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.06 363
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 794.44 139 821
Нанесено урона наземным объектам 19.40 3 414

Первый серийный реактивный истребитель ВВС США. Несколько эскадрилий получили Р-80А ещё в ходе Второй мировой войны, но не успели принять участие в боях. В дальнейшем обозначение было изменено на F-80A. Всего было построено 344 самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.33 154
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 904.56 59 700
Нанесено урона наземным объектам 0.01 0

Первая серийная модификация DH.100 Vampire отличалась двигателем Goblin I и поступила в эксплуатацию в апреле 1945 года. Всего было произведено 40 самолётов ранней серии F.1, не успевших принять участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.44 1 819
Уничтожено наземных объектов 0.02 10
Нанесено урона воздушным целям 1 494.92 790 814
Нанесено урона наземным объектам 43.36 22 939

Разработан на базе Ла-9. Применялся в боях в гражданской войне в Китае и Корейской войне. Всего было построено 1 182 самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.78 50
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 984.99 17 729
Нанесено урона наземным объектам 20.35 366

Поступил на вооружение зимой 1944 года. Всего было построено 957 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.68 265
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 1 152.26 114 073
Нанесено урона наземным объектам 3.66 362

Разработан на базе Fw 190. Начал поступать на вооружение Люфтваффе в конце 1944 года, но лишь немногие Ta 152 успели принять участие в боевых действиях.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.06 73
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 343.95 42 191
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разработан в 1946 году. Первый советский реактивный истребитель «классической» схемы. Было построено 2 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.17 295
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 155.66 157 169
Нанесено урона наземным объектам 6.61 899

Разрабатывался в 1943 году на основе технических решений, полученных при проектировании Ме 262. В ходе работ было предложено несколько различных вариантов компоновки.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.28 243
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 768.76 130 888
Нанесено урона наземным объектам 18.79 1 390

Проект перспективного истребителя, способного достичь ещё более высоких лётных характеристик, чем Ta 183. Разработка не была завершена в связи с окончанием войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.82 20
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 430.86 15 739
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Разрабатывался с августа 1944 года. Последний вариант истребителя был построен в начале 1945 года и в состоянии 80% готовности захвачен американскими войсками.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.54 910
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 345.78 602 864
Нанесено урона наземным объектам 3.32 852

По причине окончания Второй мировой войны проект Ki-162 не мог быть завершён в боеготовом виде. Его дальнейшее развитие может являться только предположительным, базируясь на уровне японских технологий того времени.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.53 152
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 555.79 93 347
Нанесено урона наземным объектам 19.03 1 141

Создавался на основе Як-25 в 1948 году. Первый самолёт КБ Яковлева со стреловидным крылом. Построено 2 прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.08 1 611
Уничтожено наземных объектов 0.01 3
Нанесено урона воздушным целям 1 743.09 911 636
Нанесено урона наземным объектам 18.94 9 907

Разработан по заказу Императорской армии Японии. Проектирование велось в сотрудничестве с французскими авиаконструкторами.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 4.79 115
Уничтожено наземных объектов 0.71 17
Нанесено урона воздушным целям 358.22 8 597
Нанесено урона наземным объектам 466.48 11 195

Один из основных истребителей ВВС РККА в начале 30-х годов. Ограниченно применялся во время Второй мировой войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 6.16 1 699
Уничтожено наземных объектов 0.08 22
Нанесено урона воздушным целям 405.24 111 845
Нанесено урона наземным объектам 190.52 52 584

Истребитель-биплан с высокими для начала 30-х годов характеристиками. Применялся во многих локальных конфликтах и войнах за пределами СССР.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.85 397
Уничтожено наземных объектов 0.17 18
Нанесено урона воздушным целям 456.51 47 020
Нанесено урона наземным объектам 100.61 10 362

Разработан как одноместная версия удачного двухместного палубного истребителя Grumman FF-1. К сентябрю 1940 года все самолёты были переведены в разряд учебных.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.43 38
Уничтожено наземных объектов 0.71 5
Нанесено урона воздушным целям 506.68 3 546
Нанесено урона наземным объектам 1 088.09 7 616

Создавался как двухместный многоцелевой самолёт, способный при этом вести манёвренный бой с одноместными истребителями. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года. В активных боевых действиях не применялся. Всего было построено 223 ДИ-6 всех модификаций.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.60 18
Уничтожено наземных объектов 0.20 1
Нанесено урона воздушным целям 453.15 2 265
Нанесено урона наземным объектам 176.66 883

Разрабатывался в начале 30-х годов как скоростной истребитель. Применялся в Испании, на Халхин-Голе и во Второй мировой войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.22 116
Уничтожено наземных объектов 0.14 5
Нанесено урона воздушным целям 488.12 17 572
Нанесено урона наземным объектам 187.92 6 765

Последняя серийная модификация Поликарпова И-16. Впервые взлетел в 1940 году. Основным отличием от предыдущих моделей был демонтаж крыльевого вооружения и установка синхронного крупнокалиберного пулемёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.20 6
Уничтожено наземных объектов 0.60 3
Нанесено урона воздушным целям 192.36 961
Нанесено урона наземным объектам 1 384.32 6 921

Последний разработанный вариант семейства истребителей И-207. Самолёт должен был обладать одновременно свойствами скоростных монопланов и манёвренных бипланов. Прототип был построен к весне 1941 года, но развития проект не получил.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.11 38
Уничтожено наземных объектов 0.72 13
Нанесено урона воздушным целям 388.97 7 001
Нанесено урона наземным объектам 1 182.03 21 276

ЛаГГ-3 4-й производственной серии получил модифицированный двигатель и усиленное, по сравнению с ранними самолётами этого типа, вооружение. Активно применялся в боях начального периода войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.78 781
Уничтожено наземных объектов 0.41 115
Нанесено урона воздушным целям 562.25 157 992
Нанесено урона наземным объектам 693.79 194 954

Модификация И-16. По сравнению с ранними И-16 было усилено вооружение и улучшены скоростные показатели.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.39 208
Уничтожено наземных объектов 0.02 2
Нанесено урона воздушным целям 420.59 36 591
Нанесено урона наземным объектам 167.89 14 606

Hurricane Mk II появился в 1940 году. По сравнению с ранними вариантами истребителя был установлен более мощный двигатель, а также последовательно усиливалось вооружение. Эта модификация находилась в производстве до 1944 года и строилась также в Канаде.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.18 1 156
Уничтожено наземных объектов 0.23 83
Нанесено урона воздушным целям 846.01 307 949
Нанесено урона наземным объектам 476.32 173 381

Модификация истребителя ЛаГГ-3. Успешно применялся для поражения воздушных и наземных целей, в том числе бронированных.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.56 23
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 919.22 8 272
Нанесено урона наземным объектам 20.95 188

Создавался на фирме Hawker на основе опыта разработки Hurricane. Всего было построено 6 прототипов, проходивших испытания в 1939–1941 годах. Но из-за проблем с двигательной установкой предпочтение в производстве было отдано Hawker Typhoon.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.17 898
Уничтожено наземных объектов 0.40 113
Нанесено урона воздушным целям 1 026.02 290 364
Нанесено урона наземным объектам 1 431.96 405 245

Разработан по заказу Воздушного корпуса армии США в связи с отказом от дальнейшего производства Р-43 Lancer и P-44 Rocket. Впервые поднялся в воздух в мае 1941 года. Всего был построен 171 самолёт P-47B, которые использовались для испытаний и обучения пилотов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.57 743
Уничтожено наземных объектов 1.07 310
Нанесено урона воздушным целям 978.50 282 787
Нанесено урона наземным объектам 2 972.34 859 005

Дальнейшее развитие Fw 190 с усиленным вооружением и более мощным двигателем. Поступил на вооружение весной 1943 года. Активно применялся как многоцелевой истребитель.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.79 81
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 1 297.05 37 614
Нанесено урона наземным объектам 66.21 1 919

Дальнейшее развитие Як-9. Разработан в 1943 году. Успешно применялся в 1944-1945 годах на советско-германском фронте. Производился до 1948 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.97 691
Уничтожено наземных объектов 0.07 16
Нанесено урона воздушным целям 1 196.49 278 782
Нанесено урона наземным объектам 466.99 108 807

Создавался параллельно с Hawker Tornado как скоростной перехватчик, однако наилучшим образом проявил себя как многоцелевой истребитель. До конца боевых действий в Европе оставался основным самолётом поддержки британских войск.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.11 97
Уничтожено наземных объектов 0.20 9
Нанесено урона воздушным целям 813.45 37 418
Нанесено урона наземным объектам 895.30 41 183

Проект на основе Bf 109 c реактивным двигателем был представлен в январе 1943 как дублёр Me 262. Развития не получил.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.39 1 729
Уничтожено наземных объектов 0.25 184
Нанесено урона воздушным целям 1 245.67 900 622
Нанесено урона наземным объектам 1 039.53 751 579

Проектировался как модификация Hawker Typhoon, но из-за значительного количества внесенных в конструкцию изменений получил новое обозначение — Hawker Tempest. В роли многоцелевого истребителя показал себя одним из лучших британских самолётов Второй мировой войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.65 51
Уничтожено наземных объектов 0.10 3
Нанесено урона воздушным целям 847.03 26 257
Нанесено урона наземным объектам 263.65 8 172

Первый реактивный истребитель фирмы Hawker, его прототип поднялся в воздух 2 сентября 1947 года. Изначально создавался для британских ВВС, но позже был переработан для потребностей авиации флота. Также состоял на вооружении ВВС ФРГ, Нидерландов и Индии.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.53 46
Уничтожено наземных объектов 0.20 6
Нанесено урона воздушным целям 934.02 28 020
Нанесено урона наземным объектам 1 545.46 46 363

BV P.212 создавался в рамках «экстренной истребительной программы» Люфтваффе. В ходе проектирования было отработано несколько концепций. Вариант BV P.212.03 был предложен как окончательный. Полёт первого прототипа намечался на лето 1945 года.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.03 225
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 1 292.91 143 513
Нанесено урона наземным объектам 38.00 4 218

Прототип на базе истребителя F-94B, ставший платформой для испытаний различных вариантов вооружения. Серийно не производился.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.89 843
Уничтожено наземных объектов 0.07 19
Нанесено урона воздушным целям 1 955.23 570 925
Нанесено урона наземным объектам 239.04 69 800

Разработан на базе концепции BV P.212. В марте 1945 года проект был одобрен Люфтваффе и рекомендована постройка прототипов. Однако до окончания войны были проведены только теоретические расчёты характеристик нового самолёта.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.60 216
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 028.34 168 352
Нанесено урона наземным объектам 308.72 25 623

Модернизация F-84E со стреловидным крылом и новым двигателем. Впервые взлетел в июне 1950 года. Было построено 2 711 самолётов F-84F в истребительном варианте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.92 75
Уничтожено наземных объектов 0.33 13
Нанесено урона воздушным целям 1 486.56 57 975
Нанесено урона наземным объектам 4 301.99 167 777

Послевоенный палубный истребитель ВМС США. Построен по схеме «двухдвигательная бесхвостка».

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.64 36
Уничтожено наземных объектов 0.36 8
Нанесено урона воздушным целям 1 697.22 37 338
Нанесено урона наземным объектам 1 705.87 37 529

Проект дальнейшего совершенствования перехватчика J7W. Разработка прекратилась с капитуляцией Японии во Второй мировой войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.53 1 553
Уничтожено наземных объектов 0.44 268
Нанесено урона воздушным целям 2 279.08 1 399 353
Нанесено урона наземным объектам 2 087.01 1 281 421

Был разработан на базе И-211, отличаясь от него в первую очередь двигателями и составом вооружения. На вооружение не принимался, так как было принято решение сосредоточить разработку истребителей в СССР в КБ Микояна и Яковлева.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.62 1 009
Уничтожено наземных объектов 0.05 20
Нанесено урона воздушным целям 2 025.31 779 746
Нанесено урона наземным объектам 276.98 106 637

При создании лёгкого транспортного самолёта Ao 192 был разработан вариант разведчика Ao 192CA с вооружением. Прототип изготовлен не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.78 964
Уничтожено наземных объектов 1.07 272
Нанесено урона воздушным целям 488.40 124 542
Нанесено урона наземным объектам 1 278.91 326 122

Тяжёлый двухмоторный истребитель. Один из первых проектов концепции Zerstörer для Люфтваффе.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.29 2 300
Уничтожено наземных объектов 1.13 490
Нанесено урона воздушным целям 991.95 431 499
Нанесено урона наземным объектам 1 979.24 860 967

Создавался как «стратегический истребитель» по популярной в межвоенные годы концепции. Успешно применялся в кампаниях в Польше, Франции и Норвегии.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.55 532
Уничтожено наземных объектов 0.51 106
Нанесено урона воздушным целям 688.75 143 948
Нанесено урона наземным объектам 1 084.90 226 745

Впервые поднялся в воздух в июле 1939 года. Применялся в качестве ночного и дальнего истребителя. Всего построено 5 928 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.57 1 300
Уничтожено наземных объектов 0.85 431
Нанесено урона воздушным целям 829.44 419 696
Нанесено урона наземным объектам 3 225.83 1 632 268

Первая полностью боеспособная модификация P-38 Lightning. Применялся в Европе, Северной Африке и на Тихоокеанском театре военных действий. Всего было выпущено 527 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.54 325
Уничтожено наземных объектов 0.27 34
Нанесено урона воздушным целям 996.96 127 611
Нанесено урона наземным объектам 965.56 123 591

Разрабатывался как дальний истребитель для действий в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Применялся в боях с лета 1942, активно использовался на заключительном этапе войны в системе ПВО Японии для противодействия американским тяжёлым бомбардировщикам.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.67 147
Уничтожено наземных объектов 0.65 36
Нанесено урона воздушным целям 1 135.02 62 426
Нанесено урона наземным объектам 1 333.26 73 329

Строился в Канаде как вариант Mosquito FB VI. После окончания войны с Японией значительное количество Mosquito FB Mk.26 было передано Китаю.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.21 23
Уничтожено наземных объектов 0.37 7
Нанесено урона воздушным целям 571.66 10 861
Нанесено урона наземным объектам 3 571.15 67 851

Создан в ходе работ по улучшению управляемости и скоростных характеристик P-38. Всего было построено 2 970 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.23 279
Уничтожено наземных объектов 0.10 12
Нанесено урона воздушным целям 1 077.41 134 675
Нанесено урона наземным объектам 623.14 77 892

Разрабатывался как замена Ki-45, в нескольких вариантах, с учётом необходимости применения против как воздушных, так и наземных целей. Ограниченно использовался в боях на последнем этапе войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.53 1 203
Уничтожено наземных объектов 0.56 192
Нанесено урона воздушным целям 1 479.60 504 544
Нанесено урона наземным объектам 1 453.63 495 688

Тяжёлый истребитель-бомбардировщик, дальнейшее развитие концепции Zerstörer. Применялся в основном на Западном фронте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.73 907
Уничтожено наземных объектов 0.13 42
Нанесено урона воздушным целям 1 232.65 409 239
Нанесено урона наземным объектам 477.17 158 419

Создавался как самолёт-носитель тяжёлого пушечного вооружения для решения широкого круга боевых задач. Был построен единственный прототип, успевший лишь однократно подняться в воздух.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.09 167
Уничтожено наземных объектов 0.37 20
Нанесено урона воздушным целям 1 763.56 95 232
Нанесено урона наземным объектам 1 692.47 91 393

Экспериментальный палубный истребитель с уникальной компоновкой. Не был принят на вооружение в связи с появлением реактивной техники.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.23 617
Уничтожено наземных объектов 0.14 27
Нанесено урона воздушным целям 2 017.89 385 417
Нанесено урона наземным объектам 702.20 134 120

Первый серийный реактивный истребитель в мире. Начало производства было задержано вмешательством высшего руководства Германии, требовавшего в первую очередь бомбардировочный вариант.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.53 692
Уничтожено наземных объектов 0.01 1
Нанесено урона воздушным целям 2 968.24 581 775
Нанесено урона наземным объектам 9.34 1 830

Дальнейшее развитие Me 262A. В январе 1945 года прототип впервые поднялся в воздух. Продолжал совершенствоваться до конца войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.31 247
Уничтожено наземных объектов 0.07 7
Нанесено урона воздушным целям 2 249.53 240 699
Нанесено урона наземным объектам 197.52 21 134

Впервые поднялся в воздух в январе 1947 года. Применялся в ходе Корейской войны. Всего было построено 895 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.85 111
Уничтожено наземных объектов 0.28 11
Нанесено урона воздушным целям 2 097.90 81 818
Нанесено урона наземным объектам 1 488.92 58 068

Всепогодный перехватчик, впервые поднялся в воздух в ноябре 1951 года. Всего было построено 436 самолётов всех модификаций.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.83 22
Уничтожено наземных объектов 0.00 0
Нанесено урона воздушным целям 2 032.03 24 384
Нанесено урона наземным объектам 0.00 0

Проект дальнейшего совершенствования конструкции Me 262 с целью достижения наибольшей скорости.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.24 150
Уничтожено наземных объектов 0.07 5
Нанесено урона воздушным целям 2 263.96 151 685
Нанесено урона наземным объектам 360.31 24 140

Разрабатывался как истребитель прорыва ПВО. Впервые поднялся в воздух в июне 1949 года. На вооружение принят не был.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 3.18 1 310
Уничтожено наземных объектов 0.13 53
Нанесено урона воздушным целям 3 131.24 1 290 072
Нанесено урона наземным объектам 784.32 323 139

Впервые поднялся в воздух в мае 1935 года. Успешно применялся как самолёт непосредственной поддержки войск в гражданской войне в Испании и Второй мировой войне. Всего было построено около 260 самолётов этого типа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 2.33 488
Уничтожено наземных объектов 2.30 480
Нанесено урона воздушным целям 223.82 46 778
Нанесено урона наземным объектам 2 632.56 550 205

Самолёт непосредственной поддержки войск. Построен один прототип, проходивший испытания в 1935 году. Серийно не производился.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 5.53 343
Уничтожено наземных объектов 1.68 104
Нанесено урона воздушным целям 448.12 27 783
Нанесено урона наземным объектам 1 507.31 93 452

Разрабатывался в начале 30-х годов как тяжёлый бронированный штурмовик для ВВС РККА.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.35 81
Уничтожено наземных объектов 2.38 143
Нанесено урона воздушным целям 273.75 16 424
Нанесено урона наземным объектам 4 290.87 257 452

Разрабатывался в 1935–1936 годах в Германии как самолёт непосредственной поддержки войск. На вооружение принят не был. Всего было изготовлено 6 прототипов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.92 152
Уничтожено наземных объектов 2.11 167
Нанесено урона воздушным целям 320.25 25 299
Нанесено урона наземным объектам 3 390.17 267 823

В ходе эксплуатации одноместных штурмовиков Ил-2 на фронте было проведено несколько попыток установки оборонительной турели.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.89 127
Уничтожено наземных объектов 2.59 371
Нанесено урона воздушным целям 329.36 47 098
Нанесено урона наземным объектам 7 899.48 1 129 625

Модификация Ил-2 с введением задней стрелковой точки. Самый массовый штурмовик Второй мировой войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.92 218
Уничтожено наземных объектов 2.38 564
Нанесено урона воздушным целям 463.64 109 881
Нанесено урона наземным объектам 9 787.35 2 319 601

Проект многоцелевого ударного самолёта по схеме «бесхвостка». Разрабатывался с 1942 года. Развития не получил.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.03 61
Уничтожено наземных объектов 1.17 69
Нанесено урона воздушным целям 508.59 30 006
Нанесено урона наземным объектам 6 824.74 402 659

Глубокая модернизация штурмовика Ил-2, разработанная в 1944 году. Применялся на конечном этапе Второй мировой и в Корейской войне.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.30 750
Уничтожено наземных объектов 2.95 1 697
Нанесено урона воздушным целям 690.38 396 970
Нанесено урона наземным объектам 13 096.72 7 530 612

Экспериментальный штурмовик. Разработан с целью решить проблему обеспечения максимального обзора пилоту для наведения бортового вооружения. В серии не строился.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.89 449
Уничтожено наземных объектов 4.56 2 289
Нанесено урона воздушным целям 641.78 322 175
Нанесено урона наземным объектам 19 947.33 10 013 561

Двухместный реактивный штурмовик с мощным вооружением и высокой скоростью. Разрабатывался в 1953–56 годах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.89 88
Уничтожено наземных объектов 3.01 298
Нанесено урона воздушным целям 1 260.14 124 754
Нанесено урона наземным объектам 25 255.82 2 500 325

Аванпроект тяжёлого многоцелевого реактивного самолёта. Существовал только в эскизах.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.19 3 081
Уничтожено наземных объектов 4.28 11 079
Нанесено урона воздушным целям 1 353.20 3 506 139
Нанесено урона наземным объектам 23 840.76 61 771 399

Разработан на базе Ил-40 с учётом выявленных недостатков конструкции. Всего было построено 7 самолётов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.08 2 503
Уничтожено наземных объектов 4.40 10 181
Нанесено урона воздушным целям 1 359.50 3 147 239
Нанесено урона наземным объектам 27 287.07 63 169 555

Разработан фирмой Bristol как Тип 149. Внешне отличался удлинённой носовой частью, обеспечившей более удобные условия для работы штурмана. Первые Blenheim Mk.IV сохранили оборонительное вооружение по типу Blenheim Mk.I.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.46 56
Уничтожено наземных объектов 6.49 798
Нанесено урона воздушным целям 119.27 14 669
Нанесено урона наземным объектам 9 554.75 1 175 234

Глубокая модернизация бомбардировщика СБ с целью повышения его боевых качеств. Впервые поднялся в воздух в 1940 году. Всего было выпущено порядка 200 самолётов, применявшихся в боях наряду с СБ.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.14 5
Уничтожено наземных объектов 3.46 128
Нанесено урона воздушным целям 39.85 1 474
Нанесено урона наземным объектам 7 992.76 295 732

Модификация одного из наиболее знаменитых немецких бомбардировщиков Второй мировой войны. Серийное производство He 111 H-2 началось в сентябре 1939 года. От более ранних Не 111 он отличался новыми двигателями и усиленным оборонительным вооружением. Всего было изготовлено более 500 самолётов серии H-2.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.23 84
Уничтожено наземных объектов 3.91 1 456
Нанесено урона воздушным целям 97.45 36 249
Нанесено урона наземным объектам 7 995.77 2 974 426

Наиболее массовая модификация Ju 88. Серийное производство было начато в марте 1939 года и к 1940–1941 годам Ju 88 A стал основным типом бомбардировщика Люфтваффе. Активно использовался на всех фронтах, а также поставлялся союзникам Германии.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.35 15
Уничтожено наземных объектов 5.51 237
Нанесено урона воздушным целям 171.73 7 384
Нанесено урона наземным объектам 12 847.72 552 451

Модификация бомбардировщика Пе-2 с новыми двигателями. Прототип был изготовлен осенью 1942 года. Из-за нехватки двигателей, остро требующихся для производства истребителей Лавочкина, было построено всего 32 самолёта, ограниченно применявшихся в боевых действиях.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.63 1 024
Уничтожено наземных объектов 4.19 6 859
Нанесено урона воздушным целям 255.94 418 721
Нанесено урона наземным объектам 13 811.65 22 595 860

Разработан как бомбардировщик-штурмовик для замены в ВВС США самолётов Douglas A-20 Havoc. A-26B стал первым серийным вариантом. На его базе было создано большое количество модификаций различного назначения.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.17 2 475
Уничтожено наземных объектов 3.17 6 672
Нанесено урона воздушным целям 517.77 1 090 944
Нанесено урона наземным объектам 12 271.72 25 856 520

Do 217 M представлял собой вариант серийного Do 217 K, на котором двигатели BMW 801, требовавшиеся в большом количестве для истребителей, были заменены на DB 603. Оба варианта бомбардировщика применялись в основном на Западном фронте.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.57 1 252
Уничтожено наземных объектов 4.79 10 477
Нанесено урона воздушным целям 249.85 545 917
Нанесено урона наземным объектам 16 597.30 36 265 110

Создавался для замены Ju 88 в Люфтваффе по программе Bomber B. Однако ряд технических проблем и изменения в требованиях со стороны Министерства авиации (RLM) не позволили запустить модель в производство. Было изготовлено несколько предсерийных образцов, проходивших испытания.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.00 0
Уничтожено наземных объектов 5.33 16
Нанесено урона воздушным целям 14.51 43
Нанесено урона наземным объектам 26 990.78 80 972

Создавался по тому же техническому заданию, что и знаменитый B-29 Superfortress, но разработка B-32 затянулась из-за технических проблем. Ограниченно использовался во время налётов на Японию на завершающем этапе войны.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.82 443
Уничтожено наземных объектов 3.91 2 118
Нанесено урона воздушным целям 442.61 239 452
Нанесено урона наземным объектам 17 952.94 9 712 537

Развитие конструкции Ju 288, оснащался новыми двигателями и усиленным оборонительным вооружением. В связи с тяжелым положением Германии на фронтах и последовавшей отменой программы Bomber B было построено лишь несколько предсерийных образцов.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.43 95
Уничтожено наземных объектов 4.13 912
Нанесено урона воздушным целям 280.53 61 997
Нанесено урона наземным объектам 22 535.48 4 980 340

Разработка скоростного реактивного бомбардировщика с крылом обратной стреловидности была начата на фирме Junkers в конце 1942 года. В августе 1944 экспериментальный Ju 287 V1 поднялся в воздух, но до окончания войны успели изготовить только три прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.35 159
Уничтожено наземных объектов 4.30 1 965
Нанесено урона воздушным целям 367.57 167 980
Нанесено урона наземным объектам 23 176.26 10 591 551

Развитие конструкции Ju 287 V3, до капитуляции Германии в войне фирма Junkers успела частично подготовить документацию проекта. Дальнейшая разработка производилась с участием немецких конструкторов, но уже в рамках работы советского ОКБ-1. Был построен единственный прототип.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 0.63 372
Уничтожено наземных объектов 5.53 3 281
Нанесено урона воздушным целям 528.64 313 485
Нанесено урона наземным объектам 29 705.88 17 615 588

Первый реактивный бомбардировщик КБ Сухого. Проектировался в 1946-1948 годах, было предложено несколько вариантов компоновки самолёта. Работы по Су-10 были остановлены на стадии постройки прототипа.

Описание самолёта
Параметр В среднем за вылет За всё время
Уничтожено воздушных целей 1.33 1 136
Уничтожено наземных объектов 6.38 5 431
Нанесено урона воздушным целям 940.62 800 468
Нанесено урона наземным объектам 33 209.51 28 261 291
У игрока DOBRI_PYTIN_2015 нет самолётов уровня, которые совершили более вылетов. У игрока DOBRI_PYTIN_2015 нет самолётов уровня. У игрока DOBRI_PYTIN_2015 нет самолётов, которые совершили более вылетов.