Дата регистрации: .
Должность: Командир подразделения
Количество дней в клане: 1205
Должность: Командир подразделения
Количество дней в клане: 1205
Награждается игрок, уничтоживший не менее 17 воздушных целей за один вылет в победном бою.
Награждается игрок, уничтоживший не менее 10 воздушных целей за один вылет в победном бою.
Среди сбитых самолётов должны быть представители всех пяти классов.
Награждается игрок, получивший высший классовый ранг по итогам боя.
Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель ракетой.
Награждается игрок, уничтоживший не менее 20 самолётов боевой группы противника.
Награждается игрок, получавший не менее 5000 Персональных очков за бой в течение не менее 2 боёв подряд.
Серия прерывается, если игрок получил менее 5000 Персональных очков.
Награждаются игроки звена, сбившего не менее 25 воздушных целей.
Уничтожение самолёта одного из участников звена сбрасывает счётчик.
Награждается игрок, уничтоживший воздушную цель пожаром.
Выдаётся однократно для каждого самолёта в Ангаре.
Выдаётся однократно за уничтожение самолёта ударного звена.
Бои | 4 955 |
Победы | 4 003 (80.79%) |
Ничьи | 11 (0%) |
Поражения | 941 (19%) |
Средний опыт за бой | 2 704 |
Максимальный опыт за бой | 10 470 |
Уничтожено воздушных целей | 4.11 |
Уничтожено наземных объектов | 2.72 |
Нанесено урона воздушным целям | 1 896.89 |
Нанесено урона наземным объектам | 11 973.10 |
Истребители | 1 709 (35%) |
Многоцелевые истребители | 387 (8%) |
Тяжёлые истребители | 955 (19%) |
Штурмовики | 500 (10%) |
Бомбардировщики | 1 390 (28%) |
Техника СССР | 1 273 (26%) |
Техника Германии | 2 123 (43%) |
Техника США | 871 (18%) |
Техника Японии | 267 (5%) |
Техника Великобритании | 407 (8%) |
Техника Китая | 0 (0%) |
Техника Европы | 0 (0%) |
Рейтинги | Значение | Место | |
Самолёты | Всего вылетов | Стартовый выбор | Уничтожено воздушных целей, макс. за вылет | Уничтожено наземных целей, макс. за вылет | ||||||||||||||||
Истребители 44 | 3 550 | 1 647 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Focke-Wulf Fw 159
Focke-Wulf Fw 159
|
2 | 1 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался в 1935 году в рамках конкурса на новый истребитель для Люфтваффе, в ходе которого уступил He 112 и Bf 109. Всего было построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Поликарпов И-17
Поликарпов И-17
|
9 | 5 | 16 | 1 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1934–1937 годах. На вооружение принят не был, так как не имел существенных преимуществ перед серийным И-16. Построены опытные экземпляры. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Mitsubishi A6M1 Zero
Mitsubishi A6M1 Zero
|
22 | 10 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Ранние прототипы знаменитого A6M были оснащены двигателями Zuisei. Впервые новый японский истребитель поднялся в воздух в апреле 1939 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Nakajima Ki-43-I Hayabusa
Nakajima Ki-43-I Hayabusa
|
8 | 2 | 5 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Nakajima для замены Ki-27 в ВВС японской армии. Первые самолёты поступили в войска осенью 1941 года. Всего было изготовлено около 6 000 Ki-43 различных вариантов, применявшихся на всех фронтах до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Hawker Hurricane Mk. Ia
Hawker Hurricane Mk. Ia
|
6 | 3 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
Истребитель Hawker Hurricane 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС. Эскадрилья принимала активное участие в Битве за Британию, заявив сбитыми в ходе неё 126 немецких самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Messerschmitt Bf 109 B
Messerschmitt Bf 109 B
|
7 | 3 | 11 | 0 | ||||||||||||||||
Bf 109 стал победителем в конкурсе на основной истребитель для Люфтваффе. Его ранние модификации успешно применялись в Испании и в начале Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Heinkel He 112
Heinkel He 112
|
18 | 8 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1935 году для участия в конкурсе на новый истребитель для Люфтваффе. Поставлялся в Испанию, Японию, Венгрию, Румынию. Всего было построено около 100 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Curtiss P-40 Warhawk
Curtiss P-40 Warhawk
|
2 | 1 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан на базе P-36. Наиболее активно применялся против Японии в войне на Тихом океане и в Китае, а также на советско-германском фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Микоян, Гуревич МиГ-3
Микоян, Гуревич МиГ-3
|
8 | 3 | 12 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1940 году как высотный скоростной перехватчик. Активно применялся в 1941–1942 годах. Всего было построено более 3 000 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Яковлев Як-1
Яковлев Як-1
|
12 | 8 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1940 как скоростной истребитель И-26. Один из лучших советских истребителей первого периода войны. Всего было выпущено 8 734 самолёта всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Nakajima Ki-43-II Hayabusa
Nakajima Ki-43-II Hayabusa
|
18 | 7 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Боевое применение первых моделей Ki-43 показало, что истребителю не хватает огневой мощи, живучести и максимальной скорости. С целью устранения недостатков фирма Nakajima разработала новую модификацию, находившуюся в производстве до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Mitsubishi A6M2 Zero
Mitsubishi A6M2 Zero
|
21 | 10 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
На начальном этапе войны на Тихом океане являлся сильнейшим палубным истребителем в мире, завоевавшим для флота Японии превосходство в воздухе. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Messerschmitt Bf 109 E Emil
Messerschmitt Bf 109 E Emil
|
65 | 23 | 20 | 0 | ||||||||||||||||
На основе опыта боевой эксплуатации в Испании фирма Messerschmitt модифицировала свой истребитель. Активно применялся в Люфтваффе и в ВВС союзников Германии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Supermarine Spitfire Vb IM
Supermarine Spitfire Vb IM
|
15 | 7 | 22 | 0 | ||||||||||||||||
Модификация Spitfire V, выполненная в стиле Iron Maiden.
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Supermarine Spitfire V
Supermarine Spitfire V
|
66 | 25 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Появился в 1941 году, сменив в производстве Spitfire I и II. Активно применялся в Европе и Северной Африке. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Яковлев Як-1М
Яковлев Як-1М
|
40 | 20 | 19 | 0 | ||||||||||||||||
Создан на базе Як-1 в 1943 году. Дальнейшие работы над самолётом привели к созданию Як-3. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Микоян, Гуревич И-210
Микоян, Гуревич И-210
|
28 | 6 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
Вариант истребителя МиГ-3 со звездообразным мотором воздушного охлаждения. Всего было произведено 5 самолётов, находившихся в эксплуатации до 1944 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Лавочкин Ла-5
Лавочкин Ла-5
|
14 | 7 | 9 | 0 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие самолёта ЛаГГ-3 с двигателем воздушного охлаждения и улучшениями аэродинамики в процессе модернизации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Kawasaki Ki-61 Hien
Kawasaki Ki-61 Hien
|
27 | 14 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в декабре 1941 года. Различные модификации Ki-61 активно применялись в боях на Тихом океане с начала 1943 года и до последних дней войны. Всего было построено более 3000 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Supermarine Spitfire V DB 605
Supermarine Spitfire V DB 605
|
43 | 20 | 17 | 1 | ||||||||||||||||
В рамках испытаний трофейных Spitfire в Германии один из них был оснащён немецким двигателем. Уничтожен в ходе налёта союзной авиации. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Mitsubishi A6M5 Zero
Mitsubishi A6M5 Zero
|
36 | 16 | 19 | 0 | ||||||||||||||||
Модифицированный А6М противостоял истребителям союзников до последних дней войны. Всего было построено 10449 машин всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Messerschmitt Bf 109 F Friedrich
Messerschmitt Bf 109 F Friedrich
|
65 | 29 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1940 году. За счёт некоторого сокращения вооружения, лучшей аэродинамики и более мощного двигателя значительно превзошёл Bf 109 E в лётных характеристиках. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Nakajima Ki-84 Hayate
Nakajima Ki-84 Hayate
|
234 | 106 | 29 | 2 | ||||||||||||||||
Создавался как перспективный истребитель для ВВС японской армии с учётом результатов боевого применения Ki-43 и Ki-61. Построено было более 3 500 Ki-84, считающихся лучшими серийными истребителями Японии во Второй мировой войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Яковлев Як-3
Яковлев Як-3
|
126 | 55 | 21 | 2 | ||||||||||||||||
Создан в 1943 году на базе Як-1. Один из лучших советских истребителей 1944–1945 годов. Всего было построено 4848 самолётов этого типа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Микоян, Гуревич И-220
Микоян, Гуревич И-220
|
32 | 17 | 20 | 1 | ||||||||||||||||
Высотный истребитель для активного воздушного боя. В процессе разработки испытывался с несколькими типами двигателей. Построены опытные образцы. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Лавочкин Ла-7
Лавочкин Ла-7
|
78 | 43 | 17 | 0 | ||||||||||||||||
Развитие конструкции знаменитого истребителя Ла-5 с улучшенной аэродинамикой. В 1944–1945 годах было выпущено 5753 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Supermarine Spitfire IX
Supermarine Spitfire IX
|
63 | 33 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Одна из наиболее удачных модификаций знаменитого британского истребителя. Всего было построено 5 656 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
North American P-51D Mustang
North American P-51D Mustang
|
77 | 37 | 16 | 0 | ||||||||||||||||
Самый знаменитый американский истребитель. Активно применялся в воздушной войне над Германией, в ходе высадки союзников в Европе и на конечном этапе войны с Японией. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Messerschmitt Bf 109 G Gustav
Messerschmitt Bf 109 G Gustav
|
50 | 22 | 18 | 0 | ||||||||||||||||
Наиболее массовая модель истребителя Messerschmitt. Использовалась на всех фронтах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Лавочкин Ла-9
Лавочкин Ла-9
|
83 | 44 | 19 | 0 | ||||||||||||||||
Был создан на основе Ла-7 как цельнометаллический истребитель увеличенного радиуса действия с мощным вооружением. Принимал участие в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Supermarine Spitfire XIV
Supermarine Spitfire XIV
|
64 | 36 | 23 | 0 | ||||||||||||||||
Поступил на вооружение зимой 1944 года. Всего было построено 957 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 209 A
Messerschmitt Me 209 A
|
12 | 7 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался как рекордный самолёт для достижения максимальной скорости. Позже был доработан в полноценный истребитель для замены Bf 109. В серию не пошёл. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Tachikawa Ki-94-II
Tachikawa Ki-94-II
|
32 | 14 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Проект скоростного и хорошо вооружённого истребителя был разработан на фирме Tachikawa в 1943–1945 годах. До окончания Второй мировой войны были изготовлены только прототипы, так и не успевшие подняться в воздух. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
North American P-51H Mustang
North American P-51H Mustang
|
118 | 54 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
Самый скоростной вариант Мустанга и один из наиболее скоростных поршневых истребителей в мире. Всего было построено 555 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Яковлев Як-15
Яковлев Як-15
|
78 | 39 | 19 | 0 | ||||||||||||||||
Первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3 в 1946 году. Всего было выпущено 280 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Focke-Wulf Ta 152
Focke-Wulf Ta 152
|
1 125 | 498 | 36 | 1 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Fw 190. Начал поступать на вооружение Люфтваффе в конце 1944 года, но лишь немногие Ta 152 успели принять участие в боевых действиях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Supermarine Attacker
Supermarine Attacker
|
53 | 23 | 18 | 0 | ||||||||||||||||
Первый британский реактивный палубный истребитель, поднялся в воздух в июле 1946 года. Всего построено 185 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Яковлев Як-19
Яковлев Як-19
|
120 | 57 | 25 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1946 году. Первый советский реактивный истребитель «классической» схемы. Было построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Лавочкин Ла-160
Лавочкин Ла-160
|
115 | 60 | 29 | 0 | ||||||||||||||||
Первый советский реактивный истребитель со стреловидным крылом. Опытная машина была показана на воздушном параде летом 1947 года. В серии не строился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Focke-Wulf Ta 183 Huckebein
Focke-Wulf Ta 183 Huckebein
|
2 | 1 | 12 | 0 | ||||||||||||||||
В феврале 1945 года проект Ta 183 был признан победителем в истребительном конкурсе, проводимом Люфтваффе. К моменту окончания войны не был изготовлен даже прототип. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me P.1092
Messerschmitt Me P.1092
|
28 | 12 | 21 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался в 1943 году на основе технических решений, полученных при проектировании Ме 262. В ходе работ было предложено несколько различных вариантов компоновки. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
North American FJ-1 Fury
North American FJ-1 Fury
|
18 | 7 | 14 | 0 | ||||||||||||||||
Создан по требованию командования ВМС США о разработке реактивных истребителей для палубной авиации. Позднее стал основой для проектирования знаменитого F-86. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Лавочкин Ла-15
Лавочкин Ла-15
|
244 | 125 | 30 | 0 | ||||||||||||||||
Советский реактивный истребитель первого послевоенного поколения. Выпущен в ограниченном количестве. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Яковлев Як-30
Яковлев Як-30
|
266 | 129 | 24 | 0 | ||||||||||||||||
Создавался на основе Як-25 в 1948 году. Первый самолёт КБ Яковлева со стреловидным крылом. Построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Многоцелевые истребители 25 | 847 | 372 | ||||||||||||||||||
I
![]()
Boeing P-12
Boeing P-12
|
15 | 8 | 32 | 3 | ||||||||||||||||
Истребитель-биплан армии США межвоенного периода. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Поликарпов И-15
Поликарпов И-15
|
7 | 3 | 24 | 0 | ||||||||||||||||
Истребитель-биплан с высокими для начала 30-х годов характеристиками. Применялся во многих локальных конфликтах и войнах за пределами СССР. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
II
![]()
Grumman F2F
Grumman F2F
|
2 | 1 | 5 | 1 | ||||||||||||||||
Разработан как одноместная версия удачного двухместного палубного истребителя Grumman FF-1. К сентябрю 1940 года все самолёты были переведены в разряд учебных. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Blackburn Skua
Blackburn Skua
|
4 | 2 | 15 | 0 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как многоцелевой самолёт для Королевских ВВС. Первый прототип взлетел в феврале 1937 года. Всего было построено 192 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
III
![]()
Grumman F3F
Grumman F3F
|
2 | 1 | 8 | 0 | ||||||||||||||||
Один из лучших истребителей-бипланов 30-х годов. Состоял на вооружении до конца 1941 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Brewster F2A Buffalo
Brewster F2A Buffalo
|
8 | 4 | 23 | 0 | ||||||||||||||||
Поставлялся на экспорт в ВВС Великобритании, Нидерландов, Финляндии. Применялся в начальный период войны на Тихом океане. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Лавочкин ЛаГГ-3 4-й серии
Лавочкин ЛаГГ-3 4-й серии
|
34 | 15 | 20 | 2 | ||||||||||||||||
ЛаГГ-3 4-й производственной серии получил модифицированный двигатель и усиленное, по сравнению с ранними самолётами этого типа, вооружение. Активно применялся в боях начального периода войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Боровков-Флоров И-207/4
Боровков-Флоров И-207/4
|
82 | 39 | 16 | 4 | ||||||||||||||||
Последний разработанный вариант семейства истребителей И-207. Самолёт должен был обладать одновременно свойствами скоростных монопланов и манёвренных бипланов. Прототип был построен к весне 1941 года, но развития проект не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Grumman F4F Wildcat
Grumman F4F Wildcat
|
24 | 10 | 16 | 4 | ||||||||||||||||
На момент начала войны с Японией являлся лучшим американским палубным истребителем. Активно применялся с первых до последних дней войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Curtiss P-40 M-105
Curtiss P-40 M-105
|
57 | 27 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
В связи с нехваткой запасных двигателей Allison в СССР несколько истребителей Р-40 были переделаны в войсках под советские моторы М-105. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Яковлев Як-7
Яковлев Як-7
|
12 | 6 | 15 | 1 | ||||||||||||||||
Разработан в 1941 году на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Всего было построено 6 399 истребителей различных модификаций, включая учебные. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Focke-Wulf Fw 190 A-1
Focke-Wulf Fw 190 A-1
|
31 | 11 | 18 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1939 году как альтернатива состоявшему на вооружении Люфтваффе Bf 109. В 1941 году было начато серийное производство Fw 190. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Яковлев Як-9
Яковлев Як-9
|
31 | 14 | 17 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Як-7 в 1942 году. Самый массовый советский истребитель. Всего было построено 16 769 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Chance-Vought F4U-1 Corsair
Chance-Vought F4U-1 Corsair
|
39 | 15 | 19 | 1 | ||||||||||||||||
Один из самых массовых истребителей ВМС США во Второй мировой войне. Применялся с авианосцев и наземных баз. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Focke-Wulf Fw 190 A-5
Focke-Wulf Fw 190 A-5
|
37 | 14 | 12 | 0 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Fw 190 с усиленным вооружением и более мощным двигателем. Поступил на вооружение весной 1943 года. Активно применялся как многоцелевой истребитель. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Яковлев Як-9У
Яковлев Як-9У
|
26 | 12 | 18 | 0 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Як-9. Разработан в 1943 году. Успешно применялся в 1944-1945 годах на советско-германском фронте. Производился до 1948 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Focke-Wulf Fw 190 D
Focke-Wulf Fw 190 D
|
57 | 22 | 16 | 1 | ||||||||||||||||
Модификация Fw 190D поступила на вооружение осенью 1944 года, показав себя одним из лучших немецких истребителей периода конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Chance-Vought F4U-4 Corsair
Chance-Vought F4U-4 Corsair
|
46 | 20 | 19 | 4 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие F4U. Успешно применялся в войне с Японией и Корейской войне. Всего было построено 2 557 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Kyushu J7W1 Shinden
Kyushu J7W1 Shinden
|
75 | 32 | 24 | 2 | ||||||||||||||||
Создавался как перехватчик для противодействия ударам американской авиации по Японским островам. До конца войны построено 2 прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Сухой Су-9
Сухой Су-9
|
14 | 6 | 17 | 0 | ||||||||||||||||
Разработан в 1946 году с использованием немецкого опыта. Был выпущен единственный прототип Су-9, проходивший испытания в 1946–1947 годах. На вооружение принят не был, так как предпочтение было отдано МиГ-15. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 109 TL
Messerschmitt Me 109 TL
|
4 | 2 | 8 | 1 | ||||||||||||||||
Проект на основе Bf 109 c реактивным двигателем был представлен в январе 1943 как дублёр Me 262. Развития не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Goodyear F2G Super Corsair
Goodyear F2G Super Corsair
|
29 | 13 | 20 | 3 | ||||||||||||||||
«Супер Корсар», высокоскоростная модификация знаменитого F4U. В боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Kyushu J7W2 Shinden-Kai
Kyushu J7W2 Shinden-Kai
|
55 | 27 | 16 | 3 | ||||||||||||||||
Модификация J7W1 под реактивный двигатель. К моменту капитуляции Японии находился в проекте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Lockheed F-94D Starfire
Lockheed F-94D Starfire
|
143 | 61 | 29 | 1 | ||||||||||||||||
Прототип на базе истребителя F-94B, ставший платформой для испытаний различных вариантов вооружения. Серийно не производился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Kyushu J7W3
Kyushu J7W3
|
13 | 7 | 18 | 2 | ||||||||||||||||
Проект дальнейшего совершенствования перехватчика J7W. Разработка прекратилась с капитуляцией Японии во Второй мировой войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Тяжёлые истребители 20 | 1 945 | 934 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Focke-Wulf Fw 57
Focke-Wulf Fw 57
|
3 | 1 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
Тяжёлый двухмоторный истребитель. Один из первых проектов концепции Zerstörer для Люфтваффе. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Messerschmitt Bf 110 C-6
Messerschmitt Bf 110 C-6
|
78 | 37 | 19 | 1 | ||||||||||||||||
Вариант серийного Bf 110 с 30-мм пушкой МК-101 для борьбы с танками. В мае–июле 1940 года было выпущено 12 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Bristol Blenheim F
Bristol Blenheim F
|
7 | 2 | 11 | 4 | ||||||||||||||||
Модификация бомбардировщика Blenheim в дальний или ночной истребитель. Всего было переоборудовано 60 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Bristol Beaufighter
Bristol Beaufighter
|
23 | 13 | 16 | 4 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в июле 1939 года. Применялся в качестве ночного и дальнего истребителя. Всего построено 5 928 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Lockheed P-38F Lightning
Lockheed P-38F Lightning
|
29 | 14 | 16 | 1 | ||||||||||||||||
Первая полностью боеспособная модификация P-38 Lightning. Применялся в Европе, Северной Африке и на Тихоокеанском театре военных действий. Всего было выпущено 527 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Kawasaki Ki-45 Toryu
Kawasaki Ki-45 Toryu
|
23 | 11 | 13 | 2 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как дальний истребитель для действий в Юго-Восточной Азии и на Тихом океане. Применялся в боях с лета 1942, активно использовался на заключительном этапе войны в системе ПВО Японии для противодействия американским тяжёлым бомбардировщикам. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
De Havilland 98 Mosquito
De Havilland 98 Mosquito
|
76 | 33 | 19 | 4 | ||||||||||||||||
Активно применялся как дальний и ночной истребитель-бомбардировщик. Всего был построен 7 781 самолёт всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Lockheed P-38J Lightning
Lockheed P-38J Lightning
|
55 | 17 | 28 | 3 | ||||||||||||||||
Создан в ходе работ по улучшению управляемости и скоростных характеристик P-38. Всего было построено 2 970 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Messerschmitt Me 410 Hornisse
Messerschmitt Me 410 Hornisse
|
19 | 5 | 13 | 0 | ||||||||||||||||
Тяжёлый истребитель-бомбардировщик, дальнейшее развитие концепции Zerstörer. Применялся в основном на Западном фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Messerschmitt Bf 109 Z Zwilling
Messerschmitt Bf 109 Z Zwilling
|
76 | 39 | 22 | 3 | ||||||||||||||||
Тяжёлый истребитель-бомбардировщик на основе спарки фюзеляжей серийного Bf 109. Единственный опытный экземпляр был уничтожен в ходе авианалёта союзников. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
De Havilland 103 Hornet
De Havilland 103 Hornet
|
111 | 54 | 19 | 4 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в июле 1944 года. Всего было построено 383 самолёта всех модификаций. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Grumman F7F Tigercat
Grumman F7F Tigercat
|
51 | 23 | 26 | 1 | ||||||||||||||||
Создавался как тяжёлый палубный истребитель для Тихоокеанского флота США. Впервые поднялся в воздух в ноябре 1943 года. Всего было выпущено 364 самолёта. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Chance-Vought XF5U Pancake
Chance-Vought XF5U Pancake
|
621 | 298 | 35 | 4 | ||||||||||||||||
Экспериментальный палубный истребитель с уникальной компоновкой. Не был принят на вооружение в связи с появлением реактивной техники. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Dornier Do 335 A-1 Pfeil
Dornier Do 335 A-1 Pfeil
|
191 | 102 | 20 | 8 | ||||||||||||||||
Создавался как тяжёлый высокоскоростной истребитель-бомбардировщик. Прототип впервые поднялся в воздух 26 октября 1943 года. До окончания войны было выпущено порядка 12 экземпляров серийных Do 335 A-1. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Westland P.1056
Westland P.1056
|
100 | 48 | 28 | 5 | ||||||||||||||||
Проект истребителя-бомбардировщика фирмы Westland, 1945 года. Работы были прекращены на стадии эскизного проектирования. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Messerschmitt Me 262 Schwalbe
Messerschmitt Me 262 Schwalbe
|
115 | 59 | 27 | 2 | ||||||||||||||||
Первый серийный реактивный истребитель в мире. Начало производства было задержано вмешательством высшего руководства Германии, требовавшего в первую очередь бомбардировочный вариант. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Gloster P.228
Gloster P.228
|
64 | 33 | 21 | 3 | ||||||||||||||||
Проект нового ночного двухместного истребителя. Работы были прекращены на этапе проектирования. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Messerschmitt Me 262 HG II
Messerschmitt Me 262 HG II
|
82 | 36 | 22 | 2 | ||||||||||||||||
Дальнейшее развитие Me 262A. В январе 1945 года прототип впервые поднялся в воздух. Продолжал совершенствоваться до конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
McDonnell F2H Banshee
McDonnell F2H Banshee
|
70 | 34 | 22 | 1 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в январе 1947 года. Применялся в ходе Корейской войны. Всего было построено 895 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Lockheed XF-90
Lockheed XF-90
|
151 | 75 | 24 | 2 | ||||||||||||||||
Разрабатывался как истребитель прорыва ПВО. Впервые поднялся в воздух в июне 1949 года. На вооружение принят не был. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Штурмовики 11 | 992 | 497 | ||||||||||||||||||
II
![]()
Henschel Hs 123
Henschel Hs 123
|
1 | 1 | 15 | 2 | ||||||||||||||||
Впервые поднялся в воздух в мае 1935 года. Успешно применялся как самолёт непосредственной поддержки войск в гражданской войне в Испании и Второй мировой войне. Всего было построено около 260 самолётов этого типа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
|
10 | 5 | 3 | 9 | ||||||||||||||||
Бронированный штурмовик на базе знаменитого разведчика Fw 189. Несколько прототипов проходили испытания в 1939–1940 годах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Ильюшин БШ-2
Ильюшин БШ-2
|
4 | 2 | 3 | 6 | ||||||||||||||||
Одноместный бронированный штурмовик. Один из прототипов Ил-2. Впервые поднялся в воздух 12 октября 1940 года. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Ильюшин Ил-2
Ильюшин Ил-2
|
6 | 3 | 2 | 7 | ||||||||||||||||
Бронированный штурмовик, ставший легендой советских ВВС. Ранние модификации Ил-2 страдали от отсутствия задней оборонительной стрелковой точки. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Ильюшин Ил-2 двухместный
Ильюшин Ил-2 двухместный
|
51 | 25 | 7 | 13 | ||||||||||||||||
Модификация Ил-2 с введением задней стрелковой точки. Самый массовый штурмовик Второй мировой войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Ильюшин Ил-8
Ильюшин Ил-8
|
117 | 56 | 4 | 15 | ||||||||||||||||
Глубокая модернизация штурмовика Ил-2 с целью повышения боевой живучести путём усиления бронезащиты, а также увеличения бомбовой нагрузки. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Messerschmitt Me 265
Messerschmitt Me 265
|
27 | 14 | 6 | 11 | ||||||||||||||||
Проект многоцелевого ударного самолёта по схеме «бесхвостка». Разрабатывался с 1942 года. Развития не получил. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Ильюшин Ил-10
Ильюшин Ил-10
|
43 | 21 | 4 | 19 | ||||||||||||||||
Глубокая модернизация штурмовика Ил-2, разработанная в 1944 году. Применялся на конечном этапе Второй мировой и в Корейской войне. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Ильюшин Ил-20
Ильюшин Ил-20
|
172 | 85 | 4 | 18 | ||||||||||||||||
Экспериментальный штурмовик. Разработан с целью решить проблему обеспечения максимального обзора пилоту для наведения бортового вооружения. В серии не строился. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Ильюшин Ил-40
Ильюшин Ил-40
|
231 | 114 | 8 | 37 | ||||||||||||||||
Двухместный реактивный штурмовик с мощным вооружением и высокой скоростью. Разрабатывался в 1953–56 годах. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Ильюшин Ил-40П
Ильюшин Ил-40П
|
330 | 171 | 7 | 37 | ||||||||||||||||
Разработан на базе Ил-40 с учётом выявленных недостатков конструкции. Всего было построено 7 самолётов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
Бомбардировщики 11 | 2 810 | 1 382 | ||||||||||||||||||
III
![]()
Bristol Blenheim Mk.IV (ранний)
Bristol Blenheim Mk.IV (ранний)
|
114 | 86 | 3 | 22 | ||||||||||||||||
Разработан фирмой Bristol как Тип 149. Внешне отличался удлинённой носовой частью, обеспечившей более удобные условия для работы штурмана. Первые Blenheim Mk.IV сохранили оборонительное вооружение по типу Blenheim Mk.I. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IV
![]()
Dornier Do 17 Z
Dornier Do 17 Z
|
9 | 4 | 1 | 14 | ||||||||||||||||
Последний и наиболее совершенный вариант бомбардировщика Do 17. Первый полёт прототипа состоялся в марте 1938 года. Получил совершенно новую кабину экипажа, новые двигатели и усиленное оборонительное вооружение. Всего было произведено порядка 500 Do 17 Z в нескольких вариациях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Junkers Ju 88 A
Junkers Ju 88 A
|
28 | 17 | 1 | 10 | ||||||||||||||||
Наиболее массовая модификация Ju 88. Серийное производство было начато в марте 1939 года и к 1940–1941 годам Ju 88 A стал основным типом бомбардировщика Люфтваффе. Активно использовался на всех фронтах, а также поставлялся союзникам Германии. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
V
![]()
Петляков Пе-2
Петляков Пе-2
|
48 | 20 | 5 | 11 | ||||||||||||||||
Основной советский фронтовой бомбардировщик Второй мировой войны. Прототип впервые взлетел в декабре 1939 года. Всего было произведено более 11000 Пе-2 различных модификаций, активно применявшихся с первых дней боевых действий и до самого конца войны. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Петляков Пе-2 М-82
Петляков Пе-2 М-82
|
23 | 9 | 1 | 13 | ||||||||||||||||
Модификация бомбардировщика Пе-2 с новыми двигателями. Прототип был изготовлен осенью 1942 года. Из-за нехватки двигателей, остро требующихся для производства истребителей Лавочкина, было построено всего 32 самолёта, ограниченно применявшихся в боевых действиях. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Douglas A-26B Invader
Douglas A-26B Invader
|
305 | 147 | 11 | 18 | ||||||||||||||||
Разработан как бомбардировщик-штурмовик для замены в ВВС США самолётов Douglas A-20 Havoc. A-26B стал первым серийным вариантом. На его базе было создано большое количество модификаций различного назначения. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VI
![]()
Dornier Do 217 M
Dornier Do 217 M
|
1 213 | 629 | 5 | 34 | ||||||||||||||||
Do 217 M представлял собой вариант серийного Do 217 K, на котором двигатели BMW 801, требовавшиеся в большом количестве для истребителей, были заменены на DB 603. Оба варианта бомбардировщика применялись в основном на Западном фронте. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VII
![]()
Junkers Ju 288 A
Junkers Ju 288 A
|
94 | 41 | 2 | 15 | ||||||||||||||||
Создавался для замены Ju 88 в Люфтваффе по программе Bomber B. Однако ряд технических проблем и изменения в требованиях со стороны Министерства авиации (RLM) не позволили запустить модель в производство. Было изготовлено несколько предсерийных образцов, проходивших испытания. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
VIII
![]()
Junkers Ju 288 C
Junkers Ju 288 C
|
172 | 74 | 5 | 22 | ||||||||||||||||
Развитие конструкции Ju 288, оснащался новыми двигателями и усиленным оборонительным вооружением. В связи с тяжелым положением Германии на фронтах и последовавшей отменой программы Bomber B было построено лишь несколько предсерийных образцов. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
IX
![]()
Junkers Ju 287
Junkers Ju 287
|
391 | 152 | 3 | 28 | ||||||||||||||||
Разработка скоростного реактивного бомбардировщика с крылом обратной стреловидности была начата на фирме Junkers в конце 1942 года. В августе 1944 экспериментальный Ju 287 V1 поднялся в воздух, но до окончания войны успели изготовить только три прототипа. Описание самолёта
|
||||||||||||||||||||
X
![]()
Junkers/OКБ-1 EF 131
Junkers/OКБ-1 EF 131
|
413 | 203 | 6 | 29 | ||||||||||||||||
Развитие конструкции Ju 287 V3, до капитуляции Германии в войне фирма Junkers успела частично подготовить документацию проекта. Дальнейшая разработка производилась с участием немецких конструкторов, но уже в рамках работы советского ОКБ-1. Был построен единственный прототип. Описание самолёта
|