Обратите внимание, что c выходом версии 2.0 игра будет доступна для скачивания и установки только через Game Center.
В новом режиме World of Warplanes сочетается атмосфера ожесточённых воздушных боёв на легендарных самолётах XX века, тактическое взаимодействие с командой для нанесения ударов по территории противника или обороны от его налётов и стратегический подход к распределению усилий команды на наиболее важных участках в районах операций.
Поскольку сбитые самолёты — это не главное, то и потеря боевой машины в бою не беда. За время боя вы сможете совершить несколько вылетов, в том числе и на разных моделях самолётов.
Простые и интуитивно понятные механики полёта и стрельбы позволяют сконцентрироваться на воздушном бое. В игре пять классов самолётов, включая бомбардировщики, — каждый сможет найти подходящий ему стиль игры и внести вклад в победу.
Новый дизайн боевого интерфейса, переработанные режимы камеры и графика, принципиально другой подход к оценке эффективности действий игроков в бою — конфликт с участием боевой авиации никогда ещё не выглядел так захватывающе.
В новом режиме «Завоевание», чтобы одержать победу, командам предстоит атаковать укреплённые и защищённые ключевые территории на карте, чтобы получить тактическое преимущество над противником.
Территории разных типов позволяют контролирующей их команде получить дополнительные преимущества: аэродромы обеспечивают ремонт самолётов и возможность выбора направления для повторного входа в бой, промышленные объекты увеличивают количество зарабатываемых очков влияния, а командные центры и военные базы атакуют противника и упрощают захват новых территорий.
Чтобы установить контроль над территорией противника, вам предстоит уничтожать воздушные и наземные цели внутри этих секторов, а для обороны — встретить атакующего противника и не допустить прорыва.
С выходом обновления 2.0 игровой режим «Превосходство», основа World of Warplanes версий 1.х, будет отключён.
С выходом обновления никаких изменений в ваших аккаунтах не будет. Всё имущество, включая изученные и приобретённые самолёты, свободный опыт, опыт самолётов и экипажей, кредиты и золото, снаряжение, ленты боеприпасов и оборудование, сохранится.
Отметки на ваших самолётах, полученные за уничтожение самолётов и наземных целей, будут сохранены.
Ваша статистика будет перенесена в отдельную архивную вкладку в профиле на портале. Статистика боёв после выхода обновления будет накапливаться заново.
Чтобы вы могли ознакомиться с основами игрового режима «Завоевание» и классовыми ролями самолётов, добавлена цепочка простых обучающих боевых задач. Награда за их выполнение — игровое золото.
В большинстве случаев очки влияния начисляются один раз каждые пять секунд исходя из количества и типа территорий, контролируемых командами. Если одна из команд владеет всеми секторами, наступает событие «Превосходство», при котором частота начисления очков влияния заметно увеличивается.
В большинстве случаев очки влияния начисляются один раз каждые 5 секунд исходя из количества и типа территорий, контролируемых командами. Если одна из команд владеет всеми секторами, наступает событие «Превосходство», при котором частота начисления влияния заметно увеличивается.
Каждая территория в районе операции даёт то или иное преимущество контролирующей её команде.
Наименее сложные и защищённые территории. Приносят 3 очка влияния каждые 5 секунд.
В начале боя все ключевые территории в районе операции нейтральные и контролируются локальными силами.
Чтобы установить контроль над территорией, вашей команде нужно уничтожать цели в её пределах (наземные объекты, самолёты-защитники, самолёты команды противника), зарабатывая очки захвата (ОЗ).
Для захвата территории необходимо набрать 140 ОЗ раньше, чем это сделает команда противника.
Чтобы отбить территорию у команды противника, необходимо набрать 160 ОЗ.
Прогресс захвата территорий можно наблюдать на иконках этих территорий. При захвате территории все дальнейшие попытки противника её отбить блокируются на 30 секунд.
Количество очков захвата за уничтожение целей:
За прогрессом захвата территорий можно следить по заполнению круга на их иконках. При захвате территории все дальнейшие попытки противника её отбить блокируются на 30 секунд.
Каждая территория защищена своей системой обороны, которая может состоять из:
Качественный и количественный состав систем обороны зависит от типа территории. Так, например, на аэродромах практически отсутствуют зенитные орудия, в то время как военные базы отлично защищены.
Самолёты-защитники для каждого объекта:
Эффективность самолёта того или иного класса при захвате территории напрямую зависит от типа этой территории и состава его системы обороны.
В режиме «Завоевание» уничтожение вашего самолёта не означает окончание сражения для вас. После небольшой паузы вы сможете опять вступить в бой на новом самолёте.
Каждый аэродром (любого типа) служит точкой повторного входа в бой. Если команда контролирует хотя бы одну территорию такого типа, её участники могут выбрать предпочтительное направление атаки в тактическом окне (при ожидании повторного входа в бой).
Для выбора точки входа в бой в тактическом окне нужно кликнуть левой кнопкой мыши в пределах пунктирной линии вокруг маркера этой территории.
Минимальное время подлёта (ожидания повторного входа в бой) — 10 секунд. Каждое последующее уничтожение самолёта игрока в бою увеличивает его ещё на 15 секунд.
Каждая Авиабаза, захваченная командой, уменьшает время ожидания подлёта для всех участников команды на 10 секунд, вплоть до минимального.
Через 7 минут после начала боя наступает событие «Грозовой фронт» — с этого момента возможность повторного входа в бой становится недоступна. После наступления «Грозового фронта» борьба ведётся до момента, пока одна из команд не достигнет победного числа очков влияния или все самолёты одной из сторон не будут уничтожены.
Если ваш самолёт сильно повреждён, но в безопасности: не получает повреждений и находится далеко от вражеских самолётов, — то он может частично восстановить прочность. Прочность восстанавливается постепенно. Скорость восстановления и максимально возможное количество единиц восстанавливаемой прочности зависят от класса самолёта и степени его повреждения. Критические повреждения не могут быть полностью восстановлены таким образом.
В пределах территории Авиабазы расположен специальный объект, ремонтирующий союзные самолёты. На мини-карте он отмечается иконкой гаечного ключа в окружности, отображающей зону действия объекта.
Если ваш повреждённый самолёт в безопасности (не получает повреждений и находится далеко от вражеских самолётов) и попадает в зону действия объекта, происходит постепенный ремонт этого самолёта. Скорость ремонта в несколько раз превышает скорость частичного восстановления. Кроме того, в результате ремонта прочность самолёта восстанавливается до 100%, а все критические повреждения модулей и ранения экипажа устраняются.
После того как бомбы или ракеты на самолёте полностью израсходованы, запускается таймер восстановления подвесного вооружения. По завершении отсчёта использованное подвесное вооружение будет пополнено.
Время восстановления подвесного вооружения зависит от класса самолёта, количества восстанавливаемого вооружения и его мощности. Это позволяет самолётам разных классов варьировать свой геймплей и атаковать наземные объекты противника многократно.
При уничтожении самолёта таймер пополнения подвесного вооружения не обнуляется: если вы повторно зайдёте в бой на той же модели самолёта, бомбы и ракеты пополнятся только по завершении отсчёта.
В игру добавлен новый класс самолётов — бомбардировщики. Это высотные машины с большим запасом прочности, очень длительным форсажем и большой бомбовой загрузкой. Тактика игры на бомбардировщиках — это набор высоты, выход на позицию бомбометания над территориями противника и прицельный сброс бомб по наземным объектам. После бомбометания запас бомб постепенно восстанавливается. Долгий форсаж в сочетании с отличной высотностью позволяет бомбардировщикам активно перемещаться по полю боя в сравнительной безопасности и постоянно влиять на ситуацию в сражении.
Бомбы на бомбардировщиках сбрасываются по несколько штук при нажатии клавиши Пробел. Для комфортной игры на этом классе предусмотрен специальный бомбовый прицел, для переключения на который используется клавиша Left Shift. В этом режиме подробно отображаются маркеры наземных целей, а движение мышью корректирует направление полёта и позволяет точно на них навестись.
Также на всех самолётах, оснащённых оборонительными турелями, теперь доступна возможность управлять турелями вручную. Чтобы перейти в режим бортстрелка, используйте клавишу T. При ручном управлении турель наносит повышенный урон самолётам противника. Вы можете выбирать цель самостоятельно, фокусируя огонь на самых опасных противниках или быстро уничтожая повреждённых преследователей.
Бомбардировщики — высотная авиация, потому снижение к земле с оптимальной высоты не рекомендуется. Основные недостатки этого класса — низкая манёвренность и слабое курсовое вооружение, не способное противостоять самолётам противника в воздушном бою.
С выходом обновления 2.0 начнётся акция «Секретный проект», в ходе которой вы сможете поставить в свои Ангары первые бомбардировщики. Во время акции выполнение ежедневных боевых задач будет вознаграждаться не обычными призами, а трофеями. Среди них вы найдёте различные образцы оборудования и снаряжения, кредиты, золото и другие награды, а главное, составные части трёх моделей бомбардировщиков: Bristol Blenheim Mk IV (ранний) (Великобритания, III уровень), Douglas A-26B Invader (США, VI уровень) и Мясищев РБ-17 (СССР, VIII уровень).
Собрав все составные части бомбардировщика, вы получите его бесплатно. За некоторое время до завершения акции вы сможете приобрести недостающие части за жетоны.
Акция «Секретный проект» — это презентация класса бомбардировщиков. В дальнейшем мы планируем добавить в игру полноценные ветки исследования машин этого класса.
В режиме «Завоевание» успех команды определяется не способностью отдельных игроков и конкретной техники уничтожать отдельные самолёты или наземные объекты, а общими возможностями команды эффективно уничтожать комплексную оборону территорий, захватывать их и удерживать контроль, обороняясь против команды противника. Соответственно, у каждого класса самолётов есть роль, с которой они справляются эффективнее других. Необходимость уничтожать наземные объекты для быстрого захвата территорий повышает роль ударных самолётов и других классов, несущих ударное вооружение. Быстрый прорыв и подавление воздушной обороны, защита контролируемых территорий от контратак противника — задача для истребительной авиации.
Каждый класс имеет свои уникальные черты:
Лётные характеристики самолётов (их манёвренность и тяга двигателей) зависят от высоты полёта. Оценить потенциал пилотируемой машины легко, ориентируясь на показания высоты и скорости в боевом интерфейсе. Во всём диапазоне от уровня земли до оптимальной высоты (индивидуальной для каждой модели самолёта) манёвренные характеристики максимальны. При превышении оптимальной высоты они заметно снижаются, а при приближении к потолку высотности ЛТХ достаточны только для горизонтального полёта. В боевом интерфейсе это отображается цветом счётчика высотомера: в пределах оптимальной высоты он белый, при её превышении — оранжевый, а при приближении к потолку — красный. Точно так же манёвренность зависит и от скорости полёта. При снижении до опасных значений возникает риск потери управления и сваливания, а при превышении оптимальной скорости (во время пикирования) манёвренность самолёта значительно ухудшается.
Чтобы поразить воздушную цель курсовым вооружением, необходимо учитывать направление её полёта, примерную скорость, а также параметры вооружения вашего самолёта. Ориентирами для корректировки точки прицеливания выступают трассеры снарядов, графические эффекты-вспышки попаданий по цели, а также звуковые эффекты попаданий и индикация на маркере цели.
Поскольку снаряды курсового вооружения в игре имеют конечную скорость, необходимо стрелять на упреждение — в точку, в которой противник будет в момент попадания пули.
Дистанция эффективного поражения зависит от калибра и типа курсового вооружения. Когда цель находится на дистанции поражения, цифры дистанции до цели на её маркере становятся красными. Это означает, что по данной цели можно вести эффективный огонь.
Во всех случаях, кроме лобового схождения и стрельбы в хвост, оптимально целиться в точку, расположенную впереди противника. Для облегчения пристрелки трассеры и вспышки попаданий на вражеском самолёте сделаны более яркими. Это позволяет видеть траекторию своих снарядов и точку, в которой эта траектория пересекается с противником. В зависимости от калибра вооружения и скорости полёта снаряда упреждение может значительно изменяться — его нужно подбирать самостоятельно.
В зависимости от расстояния до цели урон, наносимый курсовым вооружением, разнится от минимального на предельной дистанции поражения до максимального на расстоянии ближнего боя. Кроме прямого снижения прочности из-за попаданий самолёт под обстрелом может также загореться или получить критические повреждения отдельных модулей: крыльев, хвоста, фюзеляжа и двигателей. Критические повреждения радикально снижают характеристики самолёта: повреждения оперения и фюзеляжа уменьшают манёвренность, повреждения двигателя — тягу, скорость и эффективность форсажа. Кроме того, огнём противника может быть ранен экипаж. При этом выведенный из строя пилот не способен точно стрелять, а раненый бортстрелок прекращает вести огонь из турели.
Для наибольшей эффективности в воздушном бою рекомендуем целиться в наиболее уязвимые части самолётов, чтобы нанести им критические повреждения.
На приведённой схеме указаны основные клавиши, которые понадобятся вам во время боя. Полный список клавиш, которые используются в игре, можно найти в меню «Настройки».
В режиме «Завоевание» эффективность каждого игрока и его вознаграждение по результатам боя оцениваются очками мастерства и боевыми очками, заработанными в сражении.
Выдаются за:
От количества заработанных в бою очков мастерства напрямую зависит количество опыта, начисляемого по итогам боя на самолёты и экипажи. Если в бою были использованы несколько самолётов, опыт на каждый из них и соответствующие экипажи начисляется на основе количества очков мастерства, заработанных на каждом самолёте. За победу в бою начисляется дополнительный опыт.
Выдаются за:
Боевые очки вычитаются за:
От числа заработанных боевых очков напрямую зависит количество кредитов, начисляемых по итогам боя. За победу в бою выдаётся дополнительное вознаграждение.
Стоимость ремонта самолёта после боя зависит от того, сколько раз этот самолёт был уничтожен в бою. Соответственно, сохранение техники и её ремонт над контролируемыми командой аэродромами позволяет значительно уменьшить расходы. Если в бою были использованы несколько моделей самолётов, расходы на их ремонт подсчитываются раздельно.
Стоимость лент боеприпасов и снаряжения в кредитах либо золоте списывается после их однократного использования в бою — при стрельбе курсовым вооружением, сбросе подвесного вооружения или первом использовании снаряжения. Возможность повторного входа в бой на эти расходы не влияет — они списываются однократно.
Все виды снаряжения работают по следующим принципам:
Поскольку в новом режиме подвесное вооружение постепенно пополняется, при первом сбросе бомбы или запуске ракеты списывается стоимость полной загрузки самолёта этим видом вооружения.
Если в одном бою были использованы несколько моделей самолётов, расходы на боеприпасы и снаряжение на каждом из них суммируются.
В основном режиме боевой интерфейс настроен так, чтобы как можно меньше отвлекать ваше внимание от происходящего в бою. Нажав клавишу Left Alt, интерфейс можно переключить в расширенный режим, в котором его элементы будут содержать больше информации.
В верхней части экрана располагается шкала, показывающая накопление командами очков влияния. Рядом с ней отображаются иконки контролируемых командами территорий. В расширенном интерфейсе дополнительная информация включает точное отображение количества накапливаемых очков.
В центре экрана под шкалой влияния отображается иконка сектора, в котором в данный момент находится самолёт игрока, и его состояния.
Для ориентирования в бою используется мини-карта, совмещённая с радаром. Она содержит основные элементы ориентирования (указатели сторон света, метки направления на ключевые территории) и тактическую информацию (окружающие самолёт игрока объекты и самолёты союзников и противников). Размер мини-карты на экране можно изменить клавишами «-» и «+», а масштаб отображения — клавишами «9» и «0». При максимальном отдалении мини-карта поможет сориентироваться в районе операции и оценить состояние отдельных ключевых территорий, направление движения союзников и противников. При максимальном приближении она используется в качестве радара для оценки ситуации непосредственно вокруг самолёта игрока.
Прочность самолёта игрока отображается полосой непосредственно под ним. В нижней центральной части экрана расположены индикаторы количества установленных ракет и бомб (на самолётах с подвесным вооружением) и индикатор времени, необходимого для их пополнения. В левой части расположена схема самолёта, на которой отображается состояние модулей: наличие критических повреждений, готовность установленного снаряжения к использованию, степень нагрева курсового вооружения. Кроме того, состояние самолёта игрока можно быстро оценить по соответствующим графическим эффектам: дыму и искрам при повреждениях, потемнению экрана и появлению масляных следов при получении тяжёлого урона и т. д.
При нажатии клавиши Tab на экране отобразится панель информации о бое. В неё входят данные об эффективности игроков команд, тактическая карта района операции, а также информация о классовых задачах выбранного игроком самолёта и ходе их выполнения.
Каждая обнаруженная цель отмечается специальным маркером, который позволяет быстро оценить класс воздушной цели, её тип (самолёт противника или защитник), тип наземной цели и т. д.
Маркеры воздушных целей в зависимости от класса самолёта и типа выглядят следующим образом:
При приближении к воздушным целям их маркеры дополняются новой информацией: индикатором количества прочности, моделью самолёта, индикатором дистанции эффективного огня и т. п.
Маркеры наземных целей выглядят следующим образом:
При приближении на дистанцию эффективного огня на маркерах наземных целей отображаются составные части объектов. Для уничтожения цели должны быть уничтожены все её составные части. Зенитное орудие может быть подавлено без полного уничтожения объекта.
После уничтожения самолёта камера переключается на слежение за самолётом, сбившим игрока. Это позволяет быстрее анализировать свои тактические ошибки и координироваться в бою. Камера наблюдателя имеет кинематографический режим, автоматически выбирающий похожие на кино ракурсы, и режим ручного слежения за отдельными самолётами.
Если ваша команда контролирует Авиабазу, до наступления события «Грозовой фронт» в нижней части экрана в режиме наблюдателя будет доступен выбор подходящих самолётов для возвращения в бой.