— Ну что ж, мои поздравления, — сказал Горыныч. — Во-первых, начало Бета-теста. Во-вторых, вы наконец-то получили то, что желали — исходные деревья развития самолетов всех трех держав, сейчас представленных в World of Warplanes!
— Помните недавние страдания майора Штюльпнагеля? — согласно подхватил Вася. — «Засилье янки», «приоритет советских моделей» и прочие глупости? Надеюсь, Карлсон перестанет скандалить — сейчас у каждой нации ровнехонько по девятнадцать самолетов. Всё честно!
Давным-давно слетавшееся интернациональное звено в полном составе заявилось к ангару с новой техникой, доставленной с завода после патча 0.3.0. Кстати, по выходу обновления и старта Беты в офицерском клубе закатили грандиозный кутеж, в результате чего полеты следующим утром пришлось начинать только после обеда — личный состав гешвадеров, эскадрилий и крыльев приходил в себя после празднования выхода World of Warplanes в широкий мир.
Как и было обещано господами разработчиками, «дыры» в развитии оказались полностью закрыты: начав с биплана первого уровня любой пилот мог пройти по обеим линиям истребитель-штурмовик (или истребитель-бомбардировщик) не проскакивая через «пустые» левелы — общее число доступных машин уравнялось пятидесяти семи. Что, разумеется, стало причиной появления сущей экзотики, ранее на аэродроме не виданной.
— Я даже и не знаю, что выбрать, — растерянно проговорил вахмистр Герман Вольф, оглядывая девять истребителей германского производства, выстроившихся на летном поле. — Малышня, говоря откровенно, надоела. Для реактивных аппаратов площадь полигонов пока что маловата. Me.109, безусловно, очень хороший самолет, но...
— Давай подумаем, — Горыныч, переваливаясь, прошелся туда-обратно, пристально разглядывая новенькую технику. — «Двести девятый», например, тебя чем не устраивает? Рекордная модель. Не в смысле числа изготовленных серийно машин и не по числу побед в воздухе, а по качественным показателям.
— Дай-ка документацию глянуть, — Вася аккуратно изъял у вахмистра папочку с распечатками технических характеристик моделей. — Так-так. Длина, масса, площадь крыла. Практический и максимальный потолок... Сколько?.. Не может быть!
— Что не может быть? — заинтересовался дракон. Заглянул через плечо младшего лейтенанта в бумаги, прищурился, разбирая мелкий шрифт. — А-а, понятно! Я же говорю: Me.209 был специально создан для установления рекордов. Расчетный потолок для него был запредельно высоким по тем временам — семнадцать с половиной километров. На испытаниях поднимались до пятнадцати с небольшим — обычное дело!
— Обычное? — вздернул брови штаб-сержант Хопкинс. — Нет, безусловно, я понимаю, что высотное преимущество для истребителя крайне важно, но зачем в стратосферу-то залезать?
— Вы, мистер Хопкинс, как американец, должны ответить на этот вопрос без затруднений, — наставительным тоном сказал Горыныч. — Какие самолеты эпохи Второй мировой обычно действовали на больших высотах? Правильно — стратегические бомбардировщики! А как с ними бороться? Тоже верно — необходим высотный скоростной истребитель!
— Получается, Me.209 проектировался специально под боевые действия на Западном фронте, где была высока активность американских и английских бомбардировочных соединений?
— Не совсем так, — ответил змей. — Проект Вилли Мессершмитта под номером 1059 появился в 1937 году, когда о грядущей войне еще никто не помышлял. Напомню, что фирмы Мессершмитта и Эрнста Хейнкеля вели жесточайшую конкуренцию — оба конструктора терпеть друг друга не могли, с трудом скрывая взаимную неприязнь. Отсюда столкновение амбиций: чей самолет окажется быстрее, поднимется выше и пролетит дальше!
— И кто победил?
— Сложно сказать, — дракон призадумался. — Наверное все-таки Мессершмитт. По очкам, а не нокаутом, конечно же. Судите сами: весной 1939 года Heinkel He.100 устанавливает абсолютный рекорд мира по скорости, 746 километров в час. Всего месяц спустя его перекрывает машина Мессершмитта — никогда еще в истории ни одна страна дважды не побивала самый престижный авиационный рекорд в течении всего четырех недель, да еще и на самолетах от разных производителей! Остановиться на достигнутом? Ни за что! Вилли Мессершмитт форсирует разработку и испытания проекта 1059, который получает обозначение Me.209 — новая машина, кстати, не имела вообще ничего общего с широко известным «Худым» и нарочно готовилась для очередных исключительных достижений!
— Значит, в качестве боевого истребителя аппарат не годился, — со знанием дела сказал штаб-сержант. — Существует принципиальная разница между серийными истребителями и «рекордными» моделями!
— Справедливо, — подтвердил Горыныч. — Будете смеяться, но знаменитые конструкторы опять насмерть перессорились: Me.209 уступал по аэродинамическим качествам He.100, но благодаря новому двигателю от «Даймлер-Бенц» DB-601ARJ мог выдать на несколько секунд дополнительные пятьсот лошадиных сил. Новый рекорд составил уже 755 километров в час, а пропаганда раструбила, будто он поставлен на модификации серийного Bf.109 — Хейнкель немедленно обвинил конкурента в жульничестве!
— Ну и змеюшник, — покачал головой Вася.
— Соперничество между талантливыми и амбициозными людьми редко проходит без громких свар, — философски сказал дракон. — Тем временем началась Вторая мировая война, стало не до рекордов — Люфтваффе требовались надежные боевые самолеты, а не единичные спортивные машины. Про Me.209 на время забыли. К началу 1943 года начались массовые налеты на Германию американо-британских бомбардировщиков, шедших на высотах около десяти километров. О точности бомбометания можно было навсегда забыть, она компенсировалась неимоверным количеством бомб, сбрасываемых из стратосферы на объекты противника — здесь можно безбоязненно употреблять термины ядерного века и исчислять килотоннами...
— Я точно помню статистику, — кивнул Хопкинс. — В общей сложности 201 килотонна в 1943 году, немногим меньше мегатонны в 1944-м, и 380 килотонн в 1945 году. Суммарный масштаб очень впечатляет.
— Вот видите? — наклонил голову Горыныч. — Для перехвата многочисленных соединений стратегических бомбардировщиков требовался высотный истребитель. Проект Me.209 извлекли из архивов и начали дальнейшую работу по совершенствованию самолета — главная беда состояла в перегреве двигателя. Как и у большинства прототипов, судьба «Двести девятого» не сложилась — работы по доведению машины до уровня полноценного истребителя продолжались который год, а похвастаться было нечем. О сроках отправки машины на конвейер и вовсе не вспоминали. В это время успешные полеты Ме.262 показали новое направление развития авиации и проект окончательно закрыли, отдав предпочтение реактивным истребителям...
— То есть мне опять предлагают летать на аппарате, изготовленном в нескольких экземплярах? — сокрушенно вздохнул вахмистр. — Который даже и повоевать-то не успел?
— Танков «Маус» было построено всего две штуки, — ответил дракон. — Причем оба были взорваны при отступлении немецких войск и специалисты Советского Союза собрали из поврежденных машин одну полностью комплектную. Тем не менее в World of Tanks никто на «Маусов» не жалуется. За исключением тех, кто вынужден им противостоять на танках более низких левелов. Посему ваши капризы, герр вахмистр, считаю безосновательными.
— Не расстраивайся, — ободрил коллегу Вася. — Большие скорости и редкий для истребителя практический потолок можно использовать как отличное преимущество! Порхай себе в облаках и жди, когда далеко внизу появится строй бомберов...
— Что? — ахнул господин Вольф. — Какие бомберы? «Суперкрепость»? Откуда они здесь?
— Товарищ младший лейтенант шутит, — сказал Горыныч. — Если эти гиганты и появятся на нашем аэродроме, то очень и очень нескоро...
© А. Мартьянов. 05.06. 2012.
Обсудить сказку можно здесь.